Honda начинает продажи FCX Clarity в Европе
Компания Honda подписала с правительствами ряда европейских стран меморандум по выводу на рынок электромобилей и создании инфраструктуры, использующей водородное топливо. В 2015 году в Северной Европе начнутся продажи Honda FCX Clarity нового поколения.
Японская Honda Motor ведет работы по созданию электромобиля и водородной силовой установки еще с середины 80-х годов прошлого века. В 2015 году компания собирается показать электромобиль на абсолютно новом топливном элементе, который продемонстрирует существенные успехи в технологии, достигнутые Honda с 2008 года, когда компания начала продажи водородного FCX Clarity.
Первый прототип FCX показали в 1999 году. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. Машина была оснащена 60-киловаттным электродвигателем, выдававшим крутящий момент в 272 Нм. Запас хода - 270 километров - в следующей версии, появившейся в 2005 году, увеличили до 330 км. FCX был способен развить скорость в 150 км/ч, разгон до сотни занимал 11 секунд.
В автомобиле был использован топливные элемент собственной разработки Honda - Honda FC Stack, обеспечивавший холодный пуск при температуре минус 20 °C.
В 2007 году мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт, а температурный порог снизился до минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20% меньше и на 30% легче предыдущей версии. На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колесах (80 кВт) и по одному двигателю (по 25 кВт) на каждое заднее колесо. В баках для хранения водорода под давлением в 350 атмосфер хранится 5 кг (171 литр) водорода, чего достаточно для преодоления дистанции в 570 километров. Максимальная скорость автомобиля - 160 км/ч.
В том же году Honda представила «Домашнюю энергетическую станцию» (HES), которая производит водород из бытового природного газа. Ее топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.
Сейчас Honda FCX продается в ограниченных количествах в Японии и Калифорнии, где существует самая крупная в мире водородная автомобильная инфраструктура. С 2015 года новое поколение Honda FCX начнет поступать на рынки Дании, Швеции и Норвегии.