В ГИБДД хотят отменить «палки» и ввести массовые проверки на дорогах
Глава ГИБДД Виктор Нилов приказал своим подчиненным прекратить бессмысленные остановки автомобилей и заняться борьбой с тяжкими нарушениями и пьяными за рулем.
В распоряжении газеты «Известия» оказался документ, в котором руководители ГИБДД попытались обобщить все свои добрые намерения и заставить систему работать на обеспечение безопасности движения, а не на статистику протоколов и штрафов.
Прежде всего приказ за подписью главы ГИБДД Виктора Нилова предписывает прекратить «практику бесцельной остановки» автомобилистов. В большинстве случаев эти остановки не приносят никакого результата, а сами сотрудники не могут даже назвать должных оснований для остановки транспортного средства. Учитывая растущую оснащенность органов средствами автоматического мониторинга, позволяющими без всяких остановок выявить в потоке автомобиль, за водителем которого числятся нарушения, остановки представляются бессмысленной тратой оплаченного налогоплательщиками времени инспекторов и посягательством на время граждан. В условиях же мегаполисов, подобных Москве, это лишь ухудшает ситуацию на дороге.
Во втором пункте содержится требование к руководителям ГИБДД на «земле» организовывать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам, наконец-то, ставится задача не привезти в отдел энное количество протоколов, а предупреждать нарушения.
«Палочной системе», делающей существование не только ГИБДД, но и всех правоохранительных органов подобным сюрреалистическому кошмару, вообще уделено особое внимание. Напомним, что еще в январе 2010 года тогдашний министр МВД Нургалиев заявил, что «отныне работа будет оцениваться не по количеству зафиксированных преступлений, а по качеству работы». Буквально спустя несколько месяцев после такого громкого заявления в Сеть попал ролик, где полицейский начальник, перемежая свою речь отборной матерщиной в адрес «господ офицеров», отчитывал сотрудников за то, что те собрали по 7-9 протоколов вместо положенных 20, ссылаясь при этом на «приказ сверху».
Новое полицейское начальство снова требует от подчиненных им руководителей прекратить «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений». Но, глядя на следующие пункты нового приказа, верится в это с трудом.
Любимая тема последних недель — пьянство за рулем - также не осталась без внимания. В ГИБДД придумали такую меру профилактики, как проведение массовых проверок на дорогах, что не вполне вяжется с первыми пунктами цитируемого приказа.
Между тем, по разным данным, от 20 до 30% аварий происходит из-за плохого состояния дорог. Весомый вклад в статистику ДТП вносят аварии, в основе которых лежит человеческий фактор: выезд на встречную полосу или аварии на пешеходных переходах. Но и этот фактор можно значительно снизить за счет правильного устройства дорог — установки разделительных ограждений, ликвидации нерегулируемых наземных переходов через дороги с числом рядов более одного и тому подобных мер. Да хотя бы и просто выставлять наряды ДПС на аварийно опасном участке и оценивать работу подразделений по статистике ДТП на нем. Возможно, тогда не будут случаться трагедии, подобные брянской, когда неопытная девушка-водитель сбила женщину с ребенком на переходе с отсутствовавшей разметкой, а притаившийся за опасным участком наряд ДПС, вместо того чтобы предотвращать потенциальные ДТП, занимался вылавливанием нарушителей для протокола.
Но, поскольку пьянство за рулем стало предметом высочайшего внимания, в ГИБДД поспешили продемонстрировать рвение и не нашли ничего лучшего, чем предложить массовые проверки на дорогах. Чем они будут отличаться от все тех же бессмысленных остановок водителей, непонятно. Разве что будут дороже за счет привлечения медиков и использования аппаратуры и реактивов для проведения анализов в передвижных лабораториях.
Со своей стороны, председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин заявил все тем же «Известиям», что «план должен оставаться, но только для грубых нарушений правил, для нетрезвых водителей», и предложил лишать граждан собственности, изымая автомобиль у нетрезвого водителя в пользу государства и передавая 10% стоимости конфискованного в качестве премии сотруднику ГИБДД, который остановил пьяного: «Тогда гаишники точно не будут никаких взяток брать». Интересно, что бы сказали о таком предложении коллеги господина Пашкина в Германии, Америке или Швейцарии, где полицейские также не относятся к самым высокооплачиваемым служащим, но отчего-то о взятках на дорогах особо не помышляют?