Смартфоны помогут узнать о пробках, вызвать такси и пожаловаться на дороги
Мобильные каналы коммуникации в крупных городах приобретают все большее значение для жителей. С помощью IT горожане могут одним касанием вызвать такси, решить проблему с парковкой, пожаловаться на плохую уборку дорог и т.д. Перспективы у направления необъятные, об этом шла речь на конференции «Мобильная Москва. Как интернет меняет город», которая состоялась в рамках недели российского интернета в ЦВК «Экспоцентр».
На конференции прозвучала ключевая фраза: «Мы как-то не заметили этого, но уже живем внутри сети Интернет». Особенно это касается молодежи: за короткий период мобильные приложения превратили сотовые телефоны из банального средства связи в незаменимое комплексное устройство со множеством функций.
Благодаря использованию инновационных технологий современные мобильные приложения постепенно переходят из виртуальной сферы в реальную, облегчая жизнь в городе и позволяя влиять на его облик. В частности, приложения для iOS и Android смартфонов и планшетов позволяют сфотографировать и отправить в соответствующую инстанцию фото с привязкой к карте. Это может стать инструментом, который поможет наладить работу многочисленных городских служб.
Жители мегаполисов с помощью мобильных приложений могут в режиме онлайн узнавать о движении общественного транспорта, а автомобилисты - предупреждать друг друга о пробках и заторах на дорогах.
Мобильное такси, которое успешно функционирует в нескольких странах, пришло и в Россию. Уникальную технологию Get Taxi представил на конференции автор идеи Шафер Вайсер. Работает это следующим образом. Пользователь скачивает на свой смартфон бесплатное приложение, и далее, как только он нажимает кнопку вызова, его местоположение определяется с помощью системы геолокации. Система направляет по адресу ближайший к его местонахождению автомобиль. Пользователь может наблюдать, как движется к нему эта машина, изучить визитную карточку водителя и даже расплатиться за услугу через интернет. Что получает потребитель? Быструю подачу транспортного средства, безопасный транспорт и возможность вызвать такси, пользуясь этим приложением также в Лондоне, Нью-Йорке и Тель-Авиве. При этом даже не нужно знать иностранного, приложение поддерживает его родной язык.
Советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Бехтерев напомнил, что с ноября в столице действует услуга единого парковочного пространства. Пока эксперимент идет в центре столицы, но если он окажется успешным, его распространят и на другие части города. При помощи телефона водитель посылает СМС с номером своего автомобиля на короткий номер 7757 и оплачивает парковку. Плата за СМС не взимается, со счета списывают только 50 рублей за час стоянки. Каждый час на телефон владельца автомобиля будет приходить напоминание о том, что его машина оставлена на парковке. Кроме того, в столице активно функционируют порталы «Дороги Москвы» и «Наш город», принадлежащие столичному правительству. Таким образом департамент пытается наладить интерактивное взаимодействие госслужб с жителями мегаполиса.
Разумеется, речь на конференции шла не только о приложениях, касающихся автомобильной жизни. Мобильная коммуникация все агрессивнее вторгается в нашу повседневную жизнь. Стационарные компьютеры и ноутбуки постепенно сдают позиции смартфонам и планшетам. За последние два года, отметили участники конференции, мобильные технологии стали развиваться просто с ураганной скоростью. Беда лишь в том, что Москва и остальная Россия - это «две разные галактики по проникновению информационных технологий». И властям страны нужно задуматься над тем, чтобы сократить этот разрыв.