Infiniti будет управляться по проводам
Суть новшества — устранение механической связи руля с колесами, что должно избавить водителя от необходимости постоянно корректировать направление автомобиля из-за отклонений, вызванных неровностями дороги, изменением ее профиля и боковым ветром. По утверждению специалистов Nissan, превращение движения рулем в поворот колес по проводам происходит даже быстрее, чем с помощью традиционных механических систем. В качестве одного из контроллеров будет использоваться система контроля выезда из полосы разметки, все чаще устанавливающаяся на автомобили. Сейчас систему тестируют на модели Infiniti G37S.
Разработчики обещают, что им удастся решить одну из главных проблем электронных систем, устанавливаемых взамен механических. Руль служит не только для управления автомобилем, но и для обратной связи. При переходе на Drive-by-Wire водитель лишается этого важного «сенсора», и электронная симуляция (force feedback) не в состоянии это восполнить. Кроме того, в случае отказа системы водитель лишается возможности напрямую управлять автомобилем, что законодательно запрещено в ряде стран. Но, по утверждению специалистов Nissan, водитель не будет лишен обратной связи полностью и сможет почувствовать на руле, скажем, выезд на скользкое покрытие.
Но Drive-by-Wire - еще не все, что готовят в Nissan. Среди технологий, которые могут оказаться уже на вашем следующем автомобиле, есть система Autonomous Emergency Steering. Сейчас ее тестируют на Nissan LEAF. С ее помощью автомобиль может без участия водителя избегать столкновения с пешеходами, ориентируясь по данным с сенсоров радара и передней камеры и просчитывая ситуацию. При появлении пешехода рулевое колесо автоматически поворачивается, и автомобиль следует по выбранной безопасной траектории.