Ford строит большие планы для маленького мотора EcoBoost
У мотора объемом 1,0 л, умещающегося, как уверяют в Ford, на листе бумаги формата A4, большое будущее. Весной этого года мотор появился под капотами европейских Focus, а в октябре им будут оснащаться модели C-Max и B-Max. Появится он и в линейке двигателей нового Mondeo, который должен стать первым в среднеразмерном сегменте автомобилем с мотором такого объема. Для Focus в Европе двигатель доступен в двух вариантах мощности – 100 л.с., с расходом топлива 4,8 л/100 км, и 125 л.с., с расходом 5,0 л/100 км. Кроме того, мотор появится и на китайском рынке - на кроссовере Ford EcoSport, а также и в Северной Америке - уже в следующем году, правда, на какой именно модели, пока не известно. В перспективе этот двигатель должен постепенно заменить все атмосферные моторы объемом 1,6 л в глобальной линейке Ford.
Основное производство однолитрового EcoBoost расположено в Германии, поэтому больше всего от массового выпуска этого мотора выиграют немецкие фирмы-поставщики Ford. Среди них Bosch, выпускающий систему непосредственного впрыска, Eisenwerk Bruehl, поставляюшая чугунный блок цилиндров, SHW AG (масляный насос), Continental (турбокомпрессор). В начале года в Ford заявляли, что потенциал мотора позволит выпустить версию мощностью свыше 170 л.с.
Летом жюри конкурса «Международный двигатель года» признало литровый EcoBoost лучшим двигателем 2012 года.