Эксперты: повышение транспортного налога в Москве пробки не уменьшит
Мосгордума собирается увеличить ставки транспортного налога на легковые автомобили от пяти до восьми рублей за лошадиную силу. Это не повлияет на дорожную ситуацию в Москве, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин готов проголосовать за, если ему объяснят, на какие цели пойдут эти деньги.
«Никакая отдельно взятая мера не может повлиять на уменьшение пробок в городе. Увеличение транспортного налога - в некоторой степени фискальная мера, потому в дорожный фонд пойдет больше денег», - передает слова Михаила Блинкина РИА Новости. Это несколько сместит покупательский спрос в пользу менее мощных автомобилей, но транспортную проблему в столице не решит.
С иронией отнесся к идее повышения транспортного налога и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он «с пониманием» поддержал идею, если бы столичные власти объяснили ему, на какие конкретно цели будут потрачены деньги. «Но поскольку мне никто не объясняет, за что я плачу и куда уходят мои деньги, то, конечно же, я категорически против всякого повышения», - отмечает Виктор Травин.
Он полагает, что деньги пытаются отобрать у тех, у кого они есть. Повышают штрафы — автомобилисты платят, вводят акцизы — автомобилсты платят, решили повысить транспортный налог — автомобилисты никуда не денутся — заплатят. Юрист считает, что это очень похоже на грандиозную обдираловку.
В цивилизованных странах подробная информация о том, на что пошли деньги добросовестных налогоплательщиков, размещается на специальных сайтах.