Большинство аварий приходится на водителей со стажем от 5 до 15 лет
Аварийность по вине молодых водителей составляет только 15-16% от общего числа ДТП, в которых страдают и гибнут люди. Самая аварийная группа - водители со стажем от 5 до 15 лет. Причина этого в том, что дорожная инфраструктура в России постоянно совершенствуется. За последние 10 лет резко изменились парк автомобилей, доступность приобретения личного транспорта. Количество транспортных средств на душу населения резко возросло. По словам Дмитрия Желтенкова, водители не успевают перестраиваться под изменяющуюся дорожную инфраструктуру, а также быстро меняющийся автопарк.
И в этой связи необходимо принимать серьезные меры и по совершенствованию законодательства. Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении и уже рассмотрен в первом чтении федеральный закон «О безопасности дорожного движения», поправки к которому вносят существенные коррективы в порядок подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.
Геннадий Громоковский, соавтор и составитель экзаменационных билетов, автор книг по Правилам и основам безопасности дорожного движения, отметил, что сегодня важно ввести временную оценку свободного пространства вокруг автомобиля. Интенсивное движение и режимы пробок создают технологические нарушения у человека, поэтому он срывается и совершает необдуманные поступки. По словам Громоковского, ни один опытный водитель не может сказать, что такое безопасная дистанция. Надо уметь определять уровень риска, готовить себя к изменяющимся ситуациям на дороге. А у нас этого нет ни в процессе обучения, ни по окончании. Человек получает права, начинает ездить, и у него возникает множество вопросов, ответов на которые он не знает.
В 2011 году 85% всех ДТП были совершены из-за нарушений правил дорожного движения. По вине молодых водителей в авариях погибли 3258 человек, еще 36 694 человека получили травмы.