Иностранцам для работы на транспорте придется получать российские права
По мнению ГИБДД, «наибольшее количество аварий в России происходят с участием маршруток и междугородних автобусов, перевозящих пассажиров». Как отмечают в ведомстве, найти юридическое лицо, которое несет ответственность за перевозки, зачастую очень сложно - в большинстве случаев это «мелкие компании, разбросанные по всей стране». С другой стороны, у крупных перевозчиков, по мнению ГИБДД, наблюдается минимальный прирост ДТП, связанный с внутрикорпоративным контролем за водителями.
В такой ситуации ГАИ видит выход в запрете на использование иностранных водительских удостоверений для тех водителей, кто занят в транспортных перевозках на территории России. «Граждане, которые приехали в нашу страну, должны будут после выхода этого закона получить общенациональное российское водительское удостоверение», сообщили в ГИБДД. В ведомстве также ссылаются на европейский опыт, где для работы профессиональным водителем нужно пройти соответствующую типу перевозок подготовку и получить аттестат.
Также, как сообщает РИА Новости, в ГИБДД полагают, что перевозчики сами заинтересованы выработать нормы требований к профессиональным водителям.
В этой связи стоит привести мнение председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который ранее заявил, что пока перевозчики не будут нести уголовную ответственность, ужесточения в этой сфере ни к чему не приведут. По словам Котова, «штрафы — ничто по сравнению с деньгами, которые перевозчики зарабатывают».
Напомним, что еще одно новшество, озвученное ГИБДД на этой неделе, заключается в ограничении количества повторной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения для выпускников автошкол.