Из-за нерасторопности кассиров на трассе «Дон» скапливаются машины
В редакцию обратился автомобилист Борис Шишмарев: на 48-м км трассы М-4 «Дон» перед въездом на платный участок (он тянется по 71-й км) образуются скопления машин. Особенно в выходные, когда за город идет поток дачников. Причина банальная: операторы-кассиры у шлагбаумов недостаточно быстро рассчитываются с водителями. С задержками отчаливают от касс автомобили и потому, что «блюдечки» для денег слишком высоко расположены для водителей «низкорослых» машин (практически всех седанов), и чтобы взять сдачу, они вынуждены задрав руку, на ощупь выскребать деньги, а некоторым приходится даже выходить из-за руля.
Потери каждого — десятки секунд, но они складываются в общие долгие простои. Огромная площадка-расширение перед шлагбаумами не вмещает всех ожидающих, и обширная пробка, разрастаясь, переливается на шоссе. В общей очереди ползут и грузовики, чем, естественно, усугубляют затор, хотя в ряду пропускников-шлагбаумов для них предусмотрен выделенный проезд, но добраться до него они не в состоянии. Простаивают и автовладельцы, загодя купившие «постоянные билеты» для безостановочного проезда через кордон с транспордерами: и им трудно добраться до «зеленого коридора».
Вряд ли всех их вдохновит сообщение «Интерфакса» о том, что шлагбаумы ликвидируют. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ, предписывающий перевести платные участки в Тульской и Липецкой областях на режим свободного проезда. (По справедливости, третьим должен стать и ближайший к Москве участок.) И состоится это… 1 мая 2109 года — почти через сто лет (пока они эксплуатируются бесплатно).
Обычно такого рода возвратные экономические меры вводятся после того, когда инвестиции, вложенные в объекты, полностью окупаются. Если пробки, возникающие нынче на 48-м и 71-м километрах, будут держаться, как бы не пришлось будущему премьер-министру вносить изменения в документ, подписанный его нынешним коллегой.