АВТОВАЗ расширяет дилерскую сеть

В следующем году дилерская сеть Lada вырастет с 434 центров до 500, а к 2014 г. — до 600, заявил вице-президент по маркетингу и продажам АВТОВАЗа Артем Федосов. Компания активно занимается расширением дилерской сети, ищет потенциальных продавцов, а также сообщает о продлении срока дилерских договоров до трех лет.

Таким образом АВТОВАЗ готовится к росту продаж в России: к 2017 г. они должны увеличиться до 1 млн автомобилей ежегодно.

Главное для привлечения новых партнеров — это маржа, которую они могут получать на продажах новых автомобилей, и для Lada она самая высокая в классе бюджетников — 9,8%. Сегодня снижение маржи от продажи новых автомобилей — одна из самых серьезных проблем для дилеров. Многих моделей на рынке больше, чем покупателей. Из-за высокой конкуренции в ценовые войны вступили даже премиум-бренды, а покупатели выбирают, чья скидка окажется больше, пишут «Ведомости». Рентабельность продаж Lada, напротив, все растет. Этот рост сдерживает лишь дефицит популярных моделей — Lada Granta с АКП и Lada Largus.

Очень грамотный шаг — увеличение срока дилерских соглашений. Для продавцов это всегда было больным вопросом. Сейчас договор заключается всего на один год, и дистрибьютор может, не объясняя причин, разорвать его в одностороннем порядке. Ассоциация автомобильных дилеров даже жаловалась на это в Федеральную антимонопольную службу. А компании «Модус» удалось выиграть иск у «Хендэ мотор СНГ» и возобновить расторгнутый договор. После этого ФАС рекомендовала увеличить срок контрактов дистрибьюторов с дилерами, и первым на это предложение откликнулся АВТОВАЗ.

Продавцы автомобилей признают, что сейчас у АВТОВАЗа достаточно привлекательные условия работы, многие дилеры, раньше торговавшие исключительно иномарками, присматриваются к автомобилям Lada. Поэтому сейчас Волжский автозавод ведет переговоры с крупными дилерами по всей стране, в том числе с московскими.

Недавно руководители АВТОВАЗа удостоились правительственных наград.

Подпишитесь на «За рулем» в