Перегонщики покупают автомобили на «мертвые души»
Калининградские интернет-сайты пестрят объявлениями о быстрых заработках. Всем жителям региона, имеющим шенгенскую визу, предлагается «купить» за границей автомобиль на свое имя. Заработки серьезные: несколько часов работы оцениваются в 2-4 тысячи.
Номера телефонов в объявлениях сплошь принадлежат перегонщикам, одни - частным, другие - мелким компаниям, где ввоз автомобилей из-за рубежа поставлен на поток.
И те и другие предлагают обычным гражданам деньги не от хорошей жизни. Сейчас ввезти автомобиль из Европы можно либо оформляя его на физическое лицо, либо на юридическое предприятие.
Частники оказались в привилегированном положении. Они уплачивают пошлины по единым таможенным ставкам, «отдавая» государству 2 тысячи рублей за новую машину и 3 тысячи за транспорт старше 3 лет.
Пошлина для юрлиц – совсем другие деньги. На иномарку старше трех лет с объемом двигателя от одного до двух литров нужно заплатить сверх пошлин 165 200 рублей утилизационного сбора. Для автомобилей с объемом двигателя от 3,5 л эта «услуга» и вовсе будет стоить 700 200 рублей. А ведь помимо пошлины нужно уплатить в бюджет акциз и НДС.
Фактически введение «утилизационного» сбора загоняло весь частный бизнес по импорту автомобилей из-за границы в могилу. И коммерческим структурам ничего не оставалось, как «реструктурировать» свой бизнес, разделив одно юрлицо на множество частных, еще не реализовавших право на ввоз из-за границы автомобиля для личного пользования.
Впрочем, свято место пусто не бывает. В аналогичной ситуации оказались и перегонщики-одиночки. Потому как ввозится ли транспорт для личного пользования или с коммерческими целями, таможня определяет самостоятельно. Критерий простой: частота ввоза автотранспорта гражданином. Чаще раза в год - и тебя запросто уравняют с юридическими лицами. Вот и приходится искать земляков, далеких от автомобильного бизнеса.
Впрочем, сами перегонщики уверены: комбинации с «мертвыми душами» вполне легальны. Ведь по сути один житель Калининградской области продает автомобиль другому жителю Калининградской области. При этом, теоретически, государство не теряет ни в таможенных пошлинах, ни в «утилизационных» деньгах.