ФАС оштрафовала «дочку» VW за ненадлежащую рекламу
Комиссия ФАС России признала ООО «Фольксваген Груп Рус» нарушившим требования закона «О рекламе» при распространении телерекламы автомобиля «Фольксваген». В ролике сообщалось о возможности приобретения автомобиля в кредит на специальных условиях, а также называлась сумма ежемесячного платежа.
В рекламе говорилось: «Во-первых, Volkswagen! Во-вторых, Polo Sedan! От 7 777 руб. в месяц*». В нижней части постера: * «Расчёт сделан для Polo седан Highline 1.6 МТ по цене 568 000 руб.». Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране всего три секунды, где мелким нечитаемым текстом сообщались иные условия, влияющие на стоимость кредита, а также сообщалось наименование лица (ОАО «Сбербанк России»), оказывающего финансовую услугу.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указанные в рекламе сведения не были доведены до потенциальных покупателей надлежащим образом, в связи с чем они были введены в заблуждение относительно предлагаемой услуги. Реальные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по нему в этой рекламе указаны формально. А значит не могут быть восприняты потребителями, поскольку «предоставляются всего в течение трех секунд и написаны мелким нечитаемым шрифтом».
Принимая решение, комиссия ФАС России провела социологическое исследование, согласно которому весь текст стоп-кадра с разъяснениями об условиях кредита смогли прочитать за три секунды всего 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса – 1 минута 17 секунд. Таким образом, «Фольксваген Груп Рус» будет нести ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе.