Московская кольцевая отметила 50-летие
МКАД была задумана еще в 1937 году, но планам помешала Великая Отечественная война, поэтому к идее строительства вернулись лишь спустя 20 лет. Предполагалось, что дорога будет состоять из двух полос движения в каждую сторону и широкого газона посередине, который послужит разделительной полосой.
Кольцо общей протяженностью почти в 109 километров замкнулось в 1962 году. Более чем 30 лет трасса, изначально даже незаасфальтированная, не реконструировалась. В 1994 году трассу перестроили: сделали по пять полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили отбойники.
Сегодня ширина МКАД - 10 полос, общая протяженность - 108,9 км. Пропускная способность магистрали - 9 тыс. автомобилей в час. Но и этого уже недостаточно: с потоком автотранспорта дорога не справляется, пробки стали на МКАД обычном явлением. Кольцевая давно уже нуждается в реконструкции — предлагается, в частности, расширить ее на 1-3 полосы с внешней и внутренней сторон. Однако работу затрудняют многочисленные торговые центры и автосалоны, появившиеся у МКАД за последнее десятилетие в нарушение проекта. Специалисты полагают, что для того, чтобы разгрузить магистраль, нужно построить дорогу-дублер, которая сможет использоваться для сообщения в пределах Московской области.