Maserati рассекретила новый Quattroporte
Дать оценку внешности нового Maserati Quattroporte довольно сложно: с одной стороны, седан стал явно спортивнее, с другой – элегантнее. Да вот беда – куда-то подевалась гармоничность, цельность предшественника. И, как это ни парадоксально, создается ощущение, что в Maserati пострадали от того, за чем гнались, – от бóльших габаритов.
Ставший в один миг моделью предыдущего поколения, седан Maserati Quattroporte V часто упрекали в том, что он недотягивал до остальных представителей F-класса по уровню комфорта и запаса свободного места для пассажиров заднего ряда. Поэтому было очевидно: преемник станет крупнее, дабы ублажить клиентов, привыкших ездить с шоферами, и освободить пространство для будущей, более массовой четырехдверки E-класса Ghibli. По сведениям британского издания Autocar, автомобиль шестой генерации действительно вытянулся примерно на 10 см, причем основная прибавка пошла не в свесы, а в колесную базу. В итоге Quattroporte получил более элегантный, приземистый силуэт, дисгармонирующий, однако, с чересчур агрессивными передней частью и кормой.
Строгий «взгляд» фар, растянутая по горизонтали фирменная вогнутая решетка радиатора и запавший «нос» напоминают о концептуальном кроссовере Kubang, который скоро переродится в серийный люкс-паркетник Levante. Сзади – те же мотивы: визуальное расширение за счет вытянутых фонарей, «хвостик» спойлера на крышке багажника и оформленный в стиле Mercedes AMG выхлоп отнюдь не придают облику солидности.
Впрочем, в деталях новинка хороша: взор притягивают безрамочные двери, «струящаяся» поясная линия, истинно «итальянские» «бедра», фамильные вентиляционные отверстия у передних крыльев – все это смотрится очень стильно. Порадовал также интерьер. Пускай в нем уже нет былого шарма, зато даже визуально качество возросло многократно, а на центральной консоли, наконец, красуется технологичный на вид сенсорный дисплей мультимедийной системы вместо дешевой фиатовской фурнитуры с монохромным экраном климат-контроля.
О технической части создатели пока особо не распространяются. Но английские журналисты убеждены, что у «шестого» Quattroporte новое, облегченное шасси (вероятно, как и раньше, с двухрычажными подвесками «по кругу») и алюминиевые внешние панели. Модель якобы стала на полцентнера легче и теперь, будучи укомплектованной мотором V8, в снаряженном состоянии весит менее 1950 кг. Кстати о восьмицилиндровом двигателе. Разработчики утверждают, что он новый. Мы же, в свою очередь, думаем, что это эволюция блока, разработанного в Ferrari. Атмосферник, к слову, будут собирать на заводе известного суперкаростроителя в Маранелло.
Официальная презентация нового флагманского седана Maserati пройдет на автосалоне в Детройте, после чего мы и узнаем остальные подробности о машине.