Сбежавший трамвай лишь чудом не стал убийцей

Трамвай является одним из самых безопасных видов транспорта, но 7 ноября в Петербурге произошло самое потенциально опасное ЧП с трамваем из всех возможных.
Фото: «Фонтанка.Ру»

Абсолютно неуправляемый состав «самоходом» пронесся по Лесному проспекту не менее 500 метров на скорости 60 км/ч, и то, что он не убил никого из пассажиров и окружающих, можно считать настоящим чудом.

Как сообщает питерское издание «Фонтанка.ру», около 20:00 трамвай остановился на перекрестке Кантемировской улицы и Лесного проспекта, где трамвайные маршруты пересекаются с троллейбусными. Здесь расположены так называемые «обесточенные участки», на которых в проводах отсутствует напряжение. Обычно трамвай проезжает их «накатом», но если вагоновожатый вынужден остановиться, то для продолжения движения трамвай нужно вывести из обесточенного участка, прицепив трамвай к идущему сзади составу. Пантограф (токоприемник) при этом положено опускать во избежание «самохода».

На этот раз вагоновожатый по какой-то причине не последовал инструкции, и 28-тонный трамвай начал набирать скорость. В его салоне находилось несколько пассажиров, сидевших на задних рядах. Трогаясь, трамвай задел Renault Logan, и только свободные пути и наличие железнодорожного моста впереди уберегли пассажиров от травм.

В «Горэлектротрансе» изданию заявили, что полную картину событий покажет только специальное расследование, но основная версия сейчас — нарушение инструкции вагоновожатым. Самая серьезная катастрофа с участием трамвая зафиксирована в Петербурге 1 декабря 1930 года, когда в столкновении трамвая с поездом погибли 28 человек.

Столкновение легковушки с трамваем в Новокузнецке обошлось без жертв.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...
+5