Водителей обяжут проходить проверку на алкоголь и наркотики до и после рейса
Если документ об обязательном медосмотре водителей примут, всем автопаркам придется организовать осмотры водителей на предмет употребления алкоголя и наркотиков, а для этого приобрести алкотестеры и другое необходимое оборудование и заключить договоры с медорганизациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
На проведенном 8 ноября по инициативе зампредседателя Комитета по транспорту Госдумы РФ Александра Старовойтова круглом столе, посвященном ответственности перевозчиков за безопасность на транспорте, замначальника Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин сообщил, что с января по октябрь 2012 года произошло более 10 тыс. ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта. Вина водителей грузовых автомобилей за 10 месяцев установлена в 311 таких ДТП, водителей автобусов – в 44.
В последнее время юридические лица – владельцы транспортных средств «стали перемещаться в стан физических лиц», утверждает Понарьин: «Перевозчики пассажиров и грузов в силу того, что очень существенно разнится административная ответственность за соответствующие правонарушения, а также в силу налоговых причин, стали регистрировать транспорт на физических лиц».
Ранее сообщалось, что Кабмин России внес в Госдуму законопроект, который вводит обязательные медосмотры водителей, занимающихся перевозкой пассажиров и опасных грузов, в том числе послерейсовые, а также устанавливает штрафные санкции до 50 тысяч рублей за нарушение порядка медицинского осмотра.
В рамках круглого стола был продемонстрирован программно-аппаратный комплекс для предрейсового контроля водителей, позволяющий ускорить эту обязательную для перевозчиков процедуру без потери качества при одновременном сокращении затрат.