Правительство озаботилось обновлением отечественного автопарка
О том, что на заседании правительства на прошлой неделе обсуждалась тема развития автопрома в условиях членства России в ВТО, мы уже сообщали, как и о том, что после доклада Минпромторга профильным ведомствам - Минпромторгу, Минэкономики и Минфину было поручено «обеспечить бесперебойную реализацию мер» по поддержке автопрома в условиях адаптации к ВТО и отчитаться к апрелю 2013 года.
Как отмечает газета «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники, из доклада Минпромторга следует, что у министерства возникли сложности с созданием экономических стимулов для обновления автопарка. В первую очередь, под этим понимается рост ставок транспортного налога и тарифов ОСАГО в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля. В материалах Минпромторга такую необходимость объясняют тем, что «значительная часть транспортных средств имеет большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу». Повышение транспортного налога, по мысли авторов документа, должно заставить владельцев таких ТС сдавать их на утилизацию и тем самым не только способствовать росту продаж новых автомобилей, но и стимулировать развитие утилизационной сети. Однако ряд ведомств, среди которых Минфин, не поддержал эти предложения.
Также пока не нашло понимания предложение Минпромторга установить предельные сроки эксплуатации коммерческих автомобилей.
Среди других мер, направленных на поддержку российского автопрома, есть положение о закупках с 2013 года государственными, муниципальными и бюджетными организациями только автомобилей, выпущенных на территории единого экономического пространства (ЕЭП), за исключением случаев отсутствия аналогов. Однако выяснилось, что это противоречит правилам ВТО, поэтому положение может носить характер «рекомендации», оформленной в виде распоряжения правительства.
По мнению экспертов, заставить госучреждения закупать автомобили, выпущенные в ЕЭП, будет сложно, увеличение транспортного налога может привести к социальной напряженности, а попытки ограничить срок эксплуатации коммерческого транспорта вызовет недовольство перевозчиков.