PSA надеется на успех седана Peugeot 301 на развивающихся рынках
Альянс PSA/Peugeot-Citroen, пострадавший сильнее своих конкурентов из-за зависимости от европейского рынка, где спад продолжается более пяти лет, намерен исправить ситуацию с помощью бюджетной модели – седана 301.
Продажи новинки начались 1 ноября в Турции, и в ближайшие месяцы 301-й появится в странах Восточной Европы, Африки и Южной Америки. Цель PSA – закрепиться на рынках с большим потенциалом роста, чем в перенасыщенной Западной Европе.
«Мы хотим атаковать эти новые рынки. Это автомобиль-завоеватель, и мы связываем с ним огромную веру и надежду», - сформулировал стратегию альянса глава международных операций Peugeot Давид Рио.
Как отмечает агентство «Блумберг», за 9 месяцев текущего года 64% продаж PSA приходилось на страны Западной Европы, при этом у конкурентов из Volkswagen этот показатель был равен 42%.
Не обеспечив себе экспансии на рынках Китая и Бразилии, французскому автопроизводителю пришлось пойти на скидки в Европе - например, в Германии они, в среднем, составляли 14,2%. Но и эта вынужденная мера не помогла PSA – его доля рынка в Европе сократилась до 11,8%, с прошлогодних 12,6%. Для сравнения: VW увеличил свою долю в регионе на 1,6% - до 24,8%.
Седан 301 – увеличенная версия 208-го хэтчбека – должна привлечь внимание потребителей в странах с развивающимися рынками, где многие отдают предпочтение бюджетным авто с объемными багажниками.
По словам Давида Рио, Peugeot 301 нацелен на покупателей из среднего класса в развивающихся странах, поэтому новинка будет конкурировать не с Dacia, а, скорее, с Renault Symbol, Hyundai Accent и Chevrolet Aveo.
Несмотря на желание PSA уйти от прямых сравнений модели 301 с Logan, именно бюджетник Dacia вдохновил руководство альянса на создание собственного дешевого авто. Нехватка средств заставила Peugeot отказаться от разработки новой конструкции и остановиться на переработанном 208-м. Однако выпуск седана 301 в Испании обходится Peugeot дороже, чем компании Renault обходится производство автомобиля Logan в Румынии – почасовая оплата труда испанских рабочих составляет 25,5 евро, что в пять раз выше, чем на румынском заводе Dacia.
Аналитик международной инвестиционной компании Macquarie Group Дженс Шеттнер полагает, что PSA будет сложно пробиться вперед с моделью 301 при конкуренции со стороны таких производителей, как VW, General Motors и Fiat, которые десятилетиями присутствуют в Китае, Бразилии и на других развивающихся рынках.
«Это самый трудный сегмент рынка для таких машин, - отмечает Шеттнер. - Peugeot пытается глобализировать свой бизнес, но проблема в том, что они всегда запаздывают и часто выходят не с тем продуктом, который нужен».