Honda представила новые гибридные системы и пообещала новую Legend
Первой из новинок является легкая и компактная система привода, предназначенная для малогабаритных автомобилей. SPORTS HYBRID Intelligent Dual Clutch Drive - последнее дополнение к технологии Earth Dreams и недавно разработанной трансмиссии, состоящей из 1,5-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и семиступенчатой АКП с двойным сцеплением, встроенного мощного электродвигателя и литий-ионного аккумулятора. Схема трансмиссии позволяет отсоединять ДВС от коробки передач и двигаться в режиме электромобиля (например, при старте) или использовать одновременно всю тягу ДВС и электромотора.
В Honda утверждают, что тем самым новый привод обеспечивает более быстрый и плавный разгон, чем существующие гибридные модели, и превосходит по эффективности обычные гибриды более чем на 30 процентов.
Для среднеразмерных авто компания намерена использовать двухмоторную гибридную систему, а для флагманских седанов и больших автомобилей — трехмоторную SPORT HYBRID SH-AWD® (SPORT HYBRID Super Handling - All Wheel Drive).
Двухмоторная система SPORT HYBRID Intelligent Multi Mode Drive представляет собой комбинацию из ДВС, электрической вариаторной трансмиссии (CVT) и двух встроенных двигателей с муфтой блокировки. Данной системой с января 2013 года будет оснащаться новый Honda Accord для североамериканского рынка. Для этой схемы привода будут доступны три режима движения, в зависимости от дорожных условий и уровня заряда батареи:
- EV Drive - для движения с помощью электричества от батареи и рекуперации при торможении
- Engine Drive - для средней и высокой крейсерской скорости
- Hybrid Drive - для городской езды и динамичного ускорения (используется непосредственная мощность двигателя вместе с электричеством, которое он вырабатывает).
Топовой трансмиссией станет трехмоторная система SPORT HYBRID SH-AWD. Она сочетает бензиновый 3,5-литровый мотор V6, коробку передач с двумя сцеплениями и встроенным электромотором с двумя электродвигателями, установленными в задней части автомобиля — они контролируют распределение крутящего момента на задние колеса.
Использование независимых двигателей для правого и левого заднего колеса создает положительный крутящий момент, который подается на внешнее колесо, и отрицательный крутящий момент на внутреннее колесо, что, в свою очередь, позволяет создать независимый от мощности 6-цилиндрового двигателя контроль распределения крутящего момента на задние колеса. Этот тип привода будет реализован на спортивном авто Honda NSX и следующем поколении флагмана пассажирской линейки Honda – модели Honda Legend.