Из Парижа изгоняют старые автомобили
Если предложение мэра Бертрана Деланоэ будет принято, то с улиц Парижа исчезнут все еще встречающиеся здесь представители французской «классики», такие как Citroen DS и Citroen 2CV, а также многочисленные MINI первых годов выпуска и прочие олдтаймеры. «Это должно быть сделано для наших граждан, - заявил мэр Деланоэ. - Бой за здоровье мы ведем с 2001 года, пытаясь сделать воздух Парижа более пригодным для жизни».
Помимо древних малолитражек под запрет с 2014 года могут попасть грузовые автомобили и автобусы, построенные до 1996 года, а также относительно «свежие» мотоциклы, произведенные до 2001 года. Всего на улицы Парижа будет закрыт въезд не менее чем 365 тысячам автомобилей. Хотя идея предложения и заключается в том, чтобы сделать воздух мегаполиса чище, она уже встретила серьезную критику.
Защитники олдтаймеров заявили, что под эгидой борьбы за экологию власти ухудшают условия жизни менее состоятельных парижан, у которых не имеется иного выбора, кроме как ездить на старом авто. Клод Фоконье, вице-президент французской ассоциации «Клуб друзей Citroen 2CV», осудил предложение мэра, назвав его идею «безумной и нацеленной на то, чтобы заручиться поддержкой богатеньких, «подвинутых» на экологии». Как он сказал в интервью Reuters: «Если вы за рулем 17-летнего автомобиля, то, как правило, этому есть причина и это, конечно же, делается не для забавы. Частенько такими машинами владеют люди, которые пытаются свести концы с концами в последних числах каждого месяца. Они не относятся к числу тех, кто может позволить себе современный автомобиль».
Среди других мер, предложенных парижским градоначальником, – дополнительные ограничения скорости на кольцевой дороге вокруг Парижа и введение платы за въезд в город и введение «экологических зон», подобных тем, что есть в Лондоне. Запрет старых и грязных автомобилей не является европейским изобретением. Впервые такие меры были предприняты в индийском городе Калькутта, где в 2008 году было запрещено использование авто старше 15 лет.