МВД хочет «засветить» пешеходов
Если очистить позицию МВД от лишних рассуждений, получится циничное: хочешь жить – светись. Да-да, именно незаметность пешеходов в темное время суток в МВД всерьез называют главной причиной гибели людей на дороге. Мол, водители сбивают своих бесколесных собратьев потому, что просто не замечают их. А были бы на них светоотражающие, а лучше светящиеся, как новогодние гирлянды, костюмы, глядишь, и объезжали бы.
В рекомендациях МВД предлагается обязать всех пешеходов при движении по обочинам или дорогам в темное время суток носить светоотражающие элементы. Жилеты со светоотражающими элементами должны иметь и водители, которым приходится по какой-либо причине в ночное время выходить из автомобиля на трассу.
Пока никаких штрафов за отсутствие заметных в темноте элементов на одежде не предусмотрено. По словам заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимира Кузина, необходимо сначала ввести норму, а потом уж думать о штрафе.
Кстати, в разных странах в разное время уже пытались сделать пешеходов заметнее в темноте. К примеру, в законопослушной Белоруссии даже предусмотрен незначительный штраф за отсутствие светоотражающих предметов или элементов в одежде пешехода. Во многих странах эта норма обязательна лишь для водителей.
Наши стражи порядка на дорогах напирают на отечественную статистику: за девять месяцев этого года в 43 тысячах ДТП с пешеходами погибли более пяти тысяч человек и более 40 тысяч получили травмы. Свыше 11 тысяч ДТП случилось на пешеходных переходах, и в них погибли 727 человек. При этом в ГИБДД забывают про обычные ДТП и число погибших в них, хотя цифры эти в разы превышают «пешеходные», да и происходят такие аварии в совершенно разное время суток и при любой освещенности. Не вспоминают в ГИБДД и о том, что большая часть «пешеходных» ДТП совершены при грубейшем нарушении водителями ПДД, из-за неудовлетворительного состояния дорог, отсутствия какого-либо освещения и специально оборудованных пешеходных переходов. Конечно, ликвидация этих недочетов требует в первую очередь серьезной работы самих сотрудников ДПС, дорожных служб и, безусловно, больших денежных сумм. Куда проще заставить пеших участников дорожного движения нашить на себя блестящую мишуру: ведь спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.
Между тем член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена уверен: если водителю плохо виден конкретный переход, то «зебру» нельзя размещать в этом месте. Если все же разместили, то ответственность за возможные аварии должна лежать на дорожных службах. И не нужно при этом пытаться обязать население носить «шаровары и жилеты, чтоб их видели издалека».