Nissan рассчитывает опередить Toyota с помощью Lada Kalina
Колин Додж, глава европейских операций Nissan, рассказал изданию Automotive News Europe о планах компании на ближайшие годы. По его словам, главная цель Nissan в регионе – стать азиатским производителем №1 к 2016 году, опередив таким образом конкурентов из Toyota.
Сделать это автопроизводитель попытается за счет усиления своих позиций в компакт-классе, где в 2014 году должен появиться новый хэтчбек, производство которого будет находиться в Великобритании.
Додж подчеркнул, что Almera стала провальной с точки зрения продаж, поэтому Nissan пришлось создать новый сегмент с выходом Qashqai, который стал бестселлером. По его мнению, лидером в компакт-классе остается VW Golf, и Nissan понимает, что без успешного компактного хэтчбека цель опередить Toyota в Европе будет недостижимой.
Отвечая на вопрос, как новинка сможет конкурировать с такими сильными соперниками, как новые VW Golf и премиальный Mercedes-Benz A-class, Додж ответил, что будущий компакт Nissan – отличный автомобиль. «Я его уже видел, он очень привлекателен, расход топлива на уровне лучших конкурентов и цена также привлекательная, - отметил он. - Автомобиль очень технологичен, что понравится покупателям, к тому же он локализован в Европе на 95%. Раньше у Nissan не хватало сил конкурировать в компакт-классе, теперь они у нас есть», - сказал Додж.
Кроме того, глава европейских операций подчеркнул особую важность России для Nissan. В нашей стране компания планирует удвоить долю рынка к 2016 году, и сделать это она собирается, в том числе, за счет производства автомобилей возрожденной марки Datsun, появление которых ожидается в 2014 году.
«Автомобили Datsun будут построены на новой платформе Lada Kalina, но они не будут похожи на машины Lada. Кузов и салон будут совсем другими, но так как это модульная платформа, мы используем одинаковые топливную и тормозную системы, а также рулевое управление», - сказал Додж.
Также он надеется на успех новой Almera для российского рынка, отметив, что у Nissan есть «очень агрессивные планы» по локализации этого автомобиля, чему должен помочь приход мировых производителей автокомпонентов в Россию.