Nissan Leaf стал экономичнее, практичнее и дешевле
Глава Nissan Карлос Гон рассчитывал, что в этом году «его» компании удастся реализовать вдвое больше электрокаров Leaf, чем в 2011-м, то есть примерно 20 тысяч экземпляров. Но, судя по результатам продаж за январь-октябрь 2012-го, за полные 12 месяцев японцы продадут еще меньше «листьев», нежели в 2011-м. Чем обусловлен такой спад? Естественно, причин много. И одна из самых главных – несовершенство самого продукта. Может, поэтому ниссановцы уже сейчас решили серьезно улучшить модель?
Учитывая, что это всего лишь обновление, а не смена поколений, масштаб выполненных работ впечатляет. Так, инженеры интегрировали новый электромотор, инвертор и преобразователь напряжения постоянного тока. Это сделало силовую установку на 30% компактнее и на 10% легче. В целом оптимизация конструкции автомобиля дала выигрыш в 80 кг (снаряженная масса снизилась приблизительно до 1445 кг).
Разработчики дополнительно снизили энергопотребление за счет модернизации рекуперативных тормозов и систем обогрева салона, рулевого колеса и сидений. В итоге запас хода удалось довести до 228 км (по японскому циклу JC08). Практичность улучшили еще и благодаря переносу в переднюю часть бортового зарядного устройства, что позволило увеличить объем багажника на 40 л – до 370.
Важно, что в Японии появилась базовая комплектация S grade, которая позволила уменьшить стартовую цену электромобиля на 10%. Теперь в Стране восходящего солнца Nissan Leaf можно приобрести за 3 349 500 иен (примерно 40 100 долларов США).