Ford готовит дешевую модель в компакт-классе
Ford, пока уступающий конкурентам из GM и Volkswagen на самом емком мировом авторынке, готовится перейти в наступление в Китае. Автопроизводитель ставит перед собой задачу удвоить своею нынешнюю трехпроцентную долю рынка в Китае уже через два года. Но, как отмечает агентство «Рейтер», чтобы добиться этого, Ford нужно привлечь внимание китайских покупателей доступными моделями, для чего сейчас компания работает над созданием бюджетного авто в компакт-классе, стоимостью до 10 тысяч долларов в местной валюте. В ближайшие три года модельная линейка Ford в Китае должна расшириться с пяти до 15 автомобилей. Пока самый дешевый Ford на местном рынке – Fiesta за $12 300, при этом пятая часть китайского авторынка приходится на автомобили стоимостью до $12 000.
В следующем году среднегодовой доход свыше 65 миллионов семей в Китае вырастет до $9600 – показателя, с которого считается, что люди смогут позволить себе покупку бюджетного авто. Именно за этих потенциальных клиентов предстоит побороться Ford. Менеджмент компании в качестве основного конкурента для своего будущего бюджетного компакта видит новый Chevrolet Sail. Этот субкомпакт, созданный специально для местного рынка и производящийся в Китае, стоит там $9100.
Аналитики рынка отмечают, что Ford для успешной конкуренции с GM и Volkswagen в Китае, возможно, придется отступить от своей глобальной стратегии One Ford, заключающейся в создании моделей для различных регионов на общей платформе, и разработать специальный автомобиль для местного рынка. One Ford пока не слишком успешна в Китае: ни Fiesta, ни Focus не вошли в десятку наиболее продаваемых авто в этом году.
Руководство Ford сообщило, что готовящаяся бюджетная новинка будет построена на глобальной платформе, а снизить цену планируется за счет расширения круга местных поставщиков комплектующих.