За экзамены в автошколе придется платить
В росте ДТП виноваты автошколы, уверены в общественном совете Минтранса по профессиональному образованию. Конечно, есть и такие автошколы, после которых новоиспеченные водители вполне спокойно могут выехать на дороги мегаполиса, но процент их в общем количестве учебных заведений, где учат водить автомобиль, сравнительно мал. Беда в том, что многие так называемые автошколы давно уже превратились в комбинаты по выдаче прав. Пришел, заплатил, получил – такой алгоритм работы устраивает всех до поры, до времени. Пока по вине таких горе-водителей сам не попадаешь в ДТП.
Ликвидировать подобные «лже-автошколы» можно лишь ограничив число попыток сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, считают руководители автошкол, которые уверены в качестве преподавания в их заведениях.
По статистике, которую приводит «Российская газета», ежегодно у нас в стране принимается около 7 миллионов экзаменов на получение водительского удостоверения. При этом реальное число выдаваемых каждый год удостоверений – около 2 миллионов. Несложно подсчитать, что, в среднем, каждый курсант автокурсов сдает экзамены около четырех раз. То есть фактически берет экзаменаторов измором, наизусть заучивая билеты и маршруты практического экзамена. В итоге на дороги ежегодно выезжают сотни тысяч водителей, не имеющих достаточной подготовки для самостоятельного вождения автомобиля. Однако автошколы оказываются как бы не при чем – свидетельство об окончании курсов выдано, а с ГИБДД курсант должен разбираться самостоятельно.
Изменение системы приема экзаменов могло бы повлиять на ситуацию и выбросить с рынка автошколы, уровень подготовки в которых не позволяет курсантам получить права, к примеру, с трех попыток. А если к тому же заставить курсантов оплачивать каждую из попыток из своего кармана, то число неподготовленных граждан на экзаменах сократится в разы.
Вдобавок ко всему эксперты предлагают после определенного количества неудачных попыток аннулировать выдаваемые автошколами свидетельства и вновь отправлять экзаменуемых на обучение. Естественно, без исков курсантов к автошколам в таком случае не обойдется, а значит, учебные заведения просто будут вынуждены повысить уровень подготовки своих выпускников.
Недавно Госавтоинспекция пообещала ужесточить правила приема водительских экзаменов в связи с участившимися случаями ДТП с водителями, чей стаж за рулем не превышает трех лет.