Евросоюз пожаловался в ВТО на российский утилизационный сбор
Недавно стало известно, что на заседании совета ВТО по торговле товарами представитель ЕС пожаловался на «всплеск протекционистских мер» в России, ряд из которых нарушают мировые правила торговли. В частности, это установление в России утилизационного сбора на импортируемые автомобили, что, по информации ИТАР-ТАСС, представитель Евросоюза отметил как «возможно, противоречащее правилам ВТО».
Обеспокоенность по поводу утилизационного сбора на заседании выразила также делегация Японии, подчеркнув, что он «приводит к дискриминации иностранных автопроизводителей». Эту позицию поддержал и представитель США.
Директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский в интервью газете «Коммерсантъ» сказал, что «официальной жалобы пока нет, будет ли она — неизвестно». По его мнению, «формально пожаловаться можно», но это не в интересах иностранных компаний, работающих в России, «которые очень боятся потерять свое место и вряд ли будут толкать Брюссель на жалобы».
Как отмечает издание, в Минпромторге сообщили, что Россия продолжает «переговоры и консультации» с Евросоюзом по поводу утилизационного сбора. В ведомстве подчеркнули, что «готовы отстаивать свою позицию, в том числе и в судебном органе ВТО». Минпромторг обосновывает утилизационный сбор «последовательной политикой по защите окружающей среды», при этом, по мнению чиновников, иностранные производители «не могут гарантировать утилизацию поставленных автомобилей в РФ после окончания их срока службы, так как находятся за пределами страны». Поэтому иностранные компании, которые экспортируют автомобили в РФ, «должны наряду с российскими производителями участвовать в реализации этой задачи».
Пока же на заседании совета ВТО по торговле товарами представители России попросили сформулировать претензии в письменном виде для того, чтобы потом дать письменный ответ на них.
Напомним, что ранее в этом месяце российское правительство поручило Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину следить за поддержкой российского автопрома в условиях присоединения к ВТО.