В Лос-Анджелесе показали новый Jaguar XFR-S
Автомобиль был создан специализированным подразделением Jaguar Land Rover ETO, которое занимается разработкой автомобилей под заказ. XFR-S присоединяется к XKR-S в эксклюзивном клубе «300 км/ч». Это вторая модель в сверхскоростной серии Jaguar R-S. Как заявляют в компании, в XFR-S сочетаются инженерные решения, заимствованные от XKR-S и нового двухместного спорткара F-TYPE, позволившие создать самую динамичную, отзывчивую и ориентированную на водителя модель в линейке седанов XF.
Впечатляющие динамические характеристики обеспечиваются 5,0-литровым бензиновым двигателем V8 с наддувом, который теперь развивает максимальную мощность в 550 л.с. и крутящий момент 680 Нм, что на 40 л.с. и 55 Нм больше, чем у модели XFR. Подобного улучшения удалось добиться благодаря модификации системы управления двигателем и оптимизации потока воздуха. Кроме того, переработаны основные компоненты трансмиссии, включая карданный вал, полуоси, подвесной подшипник и гидротрансформатор.
Для лучшей аэродинамики изменили кузов, начиная с переднего бампера с увеличенными нижними воздухозаборниками, вертикальными пластинами и передним сплиттером из углеволокна. Аэродинамический боковой обвес и накладки AeroBlade обеспечивают беспрепятственное прохождение воздуха к заднему бамперу, а задний диффузор из углеволокна между фирменными четырьмя выхлопными трубами XFR-S снижает подъемную силу. Этому также способствует спойлер на крышке багажника, доступный в двух вариантах дизайна. В целом подъемную силу удалось снизить на 68%.
Агрегатированный с восьмиступенчатой коробкой передач с технологией Jaguar Quickshift (разработана для F-TYPE) новый алюминиевый двигатель с двухвихревым нагнетателем Roots позволяет XFR-S преодолевать отметку в 100 км/ч за 4,6 с и развивать скорость до 300 км/ч, после чего срабатывает электронный ограничитель. При этом, как заявляют в Jaguar, новый мотор стал экономичнее.
Жесткость подвески увеличилась на 30%, что дает большую точность в управлении и лучший отклик. Оптимизация настроек активного электронного дифференциала и системы динамического контроля устойчивости позволяет максимально раскрыть потенциал XFR-S.
Спортивный дух автомобиля подчеркивается набором технологичных материалов салона. Среди них кожа цвета карбон для подголовников и подлокотников, а также центральная консоль, отделанная темным алюминием, что является эксклюзивной особенностью линейки R-S. Другая интересная черта – широкий выбор контрастного канта с оригинальной прострочкой, который можно подобрать в тон кузова.