В Autocar протестировали 200-сильный Kia Pro_cee’d GT
О хот-хэтче Kia на базе модели Pro_cee’d первые слухи появились еще несколько лет назад. Но лишь сравнительно недавно стало известно, что южнокорейская компания точно выпустит конкурента Volkswagen Golf GTI – случится это в середине следующего года (официальная премьера должна пройти на автосалоне в Женеве). Каким окажется первый заряженный хэтчбек марки? Пока мы лишь знаем то, что он отличится оригинальным стайлингом. Зато журналисты британского Autocar уже даже прохватили на предсерийном экземпляре по немецким автобанам и успели выяснить, каков он на ходу.
Для начала немного объективной цифири и техданных. В общем, трехдверка (будет, кстати, и пятидверный вариант Cee’d GT) получила четырехцилиндровый бензиновый мотор 1.6 с прямым впрыском топлива, турбонагнетателем типа twin-scroll и механизмом бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Агрегат, знакомый американцам, в частности, по Hyundai Veloster Turbo, выдает 204 л. с. при 6000 об/мин и 270 Нм в диапазоне 1750-4500 об/мин. До первой сотни машина массой около 1350 кг разгоняется за 7,9 с и может набирать 225 км/ч. Воображение такие показатели не поражают, но автокаровцы утверждают, что ДВС за счет практически полного отсутствия турбоямы и быстрой реакции на подачу горючего делает машину субъективно динамичной.
Рулевое репортерам Autocar показалось слишком легким даже в спортивном режиме (всего их три). Также они отметили не слишком ярко выраженный «ноль». Тормоза испытателей порадовали, хотя информативность педали в начале хода, по их мнению, могла бы быть и лучше. В целом же машина автокаровцам показалась неплохой. К тому же некоторые недочеты в Kia еще могут исправить – не стоит забывать, что на тестах были предсерийные образцы.