Медведев поручил разобраться с зимней резиной и оформлением ДТП

Премьер-министр РФ обязал своего первого зама Игоря Шувалова разработать меры по предотвращению заторов на дорогах в зимний период. В частности, Дмитрий Медведев распорядился «рассмотреть возможность законодательно обязать» водителей использовать зимнюю резину и цепи противоскольжения, снизить время оформления аварий с материальным ущербом и ужесточить меры по мониторингу веса транспорта. Минтрансу поручено разобраться в причинах затора на трассе М-10 и наказать виновных.

В документе, который опубликован на сайте Кабмина, говорится, что поручение дано «с учетом критической ситуации, сложившейся при организации дорожной деятельности на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия» в период конца ноября–начала декабря 2012 г. и в целях предотвращения образования автомобильных заторов на автомобильных дорогах общего пользования в зимний период».

Первому вице-премьеру Игорю Шувалову дано задание рассмотреть на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения:

  • вопросы законодательного введения обязательности использования зимней резины (при необходимости – цепей противоскольжения) на автобусах, легковых и грузовых автомобилях
  • установление периодов такого использования с учетом климатических зон Российской Федерации
  • ход разработки и реализации организационно-правовых механизмов, направленных на снижение времени оформления дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом
  • ужесточение мер по мониторингу весовых параметров транспортных средств.

В соответствии с поручением премьера Минтранс России в лице министра транспорта Максима Соколова должен проанализировать причины, приведшие к образованию массовых автомобильных заторов на федеральной трассе М-10 «Россия», и принять меры дисциплинарного характера по отношению к лицам, допустившим неудовлетворительную организацию дорожной деятельности на М-10.

Напомним, в причинах коллапса на трассе М-10 пришлось разбираться Генпрокуратуре.

По мнению экспертов, беда не в том, что фуры и большегрузы не имеют зимних шин, а в том, что многие магистральные тягачи ездят на изношенной до предела резине.

Подпишитесь на «За рулем» в