У дилеров скопились нераспроданные автомобили

Во многих дилерских центрах накопились запасы машин на несколько месяцев вперед. Продавцы переоценили перспективы продаж и заложили огромный рост авторынка, которого не случилось. В краткосрочной перспективе помочь могут новогодние распродажи, но ситуация на рынке вряд ли резко улучшится в будущем году.

Дилеры пожадничали и заказали в этом году машин больше, чем необходимо. По ряду брендов, темпы роста продаж которых замедлились во втором полугодии, запасы машин скопились на полгода вперед. Однако запланированного скачка потребительского спроса не произошло, и уже в начале третьего квартала продажи перестали расти. Сейчас, по мнению специалистов, на складах оказалось примерно 200 тыс. «лишних» машин, которыми затоварены склады дилеров и импортеров.

Для дилеров важно избавиться от скопившихся стоков до конца года, поскольку от этого напрямую зависит, сколько машин они получат от автопроизводителя в следующем году. По этой причине ряд экспертов прогнозируют существенное снижение цен на некоторые модели. Стоки грозят автодилерам большими проблемами: производители могут сократить им квоты на поставку машин, урезать софинансирование рекламных бюджетов и даже потребовать проценты за товарные кредиты, пишет «Коммерсант». В большинстве случаев машины выкупаются дилерами у автоконцернов под товарный кредит, который является беспроцентным, в среднем на 45-60 дней. Если машина за это время не продается и деньги не возвращаются, то начинается уплата процентов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок в ноябре показал нулевую динамику роста, объем продаж составил 240 322 автомобиля. «Впервые за более чем два года российский авторынок не растет и продажи держатся на уровне аналогичного периода прошлого года. Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время», - отмечают в АЕБ.

Подпишитесь на «За рулем» в