В Подмосковье бандиты открыли охоту на дальнобойщиков
Нападение банды грабителей на водителя Федора Куприенко и еще несколько подобных эпизодов на МКАДе получили огласку на профессиональном форуме «АвтоТрансИнфо» и в сообществе Живого Журнала ru_chp, став одной из главных криминальных новостей начавшейся недели.
Как рассказал сам потерпевший, нападение на него произошло 8 декабря, когда он двигался по шоссе в районе Балашихи. Его фуру обогнал легковой автомобиль, пассажиры которого жестами показывали, что с фурой что-то случилось. Куприенко включил аварийку и сбавил скорость, пытаясь на слух проверить, действительно ли что-то случилось с машиной, затем остановился в населенном пункте на обочине и без верхней одежды, взяв только фонарик, вышел из машины осмотреть фуру. На обратном пути возле кабины его уже встречали «трое лиц кавказской национальности». Отвлекая его разговором на тему «пройти к ним в машину поговорить», они набросились на дальнобойщика и, избивая, утащили в свою машину.
По словам Федора, нападавшие, затолкав его в легковушку, поехали дальше в сторону Ногинска, но через 1 км развернулись и поехали обратно в Москву. «Эти люди в «Приоре» стали меня успокаивать, говоря: «Ты водила, бедный человек, нам от тебя ничего не надо, сиди спокойно два часа, и все будет нормально, мы тебя потом отпустим и машину оставим, если бы хотели, то на дороге застрелили или зарезали».
Машина с грабителями и заложником-дальнобойщиком описала, по словам Куприенко, целый круг по МКАДу, останавливаясь для походов в туалет. При этом ни стоящая на трассе фура с подозрительными личностями, вертящимися вокруг нее, ни «Приора» разбойников не вызвали подозрений у сотрудников ДПС. Во время одной из остановок дальнобойщик решил, что настал момент, когда его будут убивать и, уговорив похитителей позволить ему справить нужду, сбил с ног одного из «конвоиров» и сбежал от преступников.
Реакцию сотрудников полиции дальнобойщик описывает следующим образом: «Оперативник в Ногинском УВД был недовольный и попрекал меня - «что ты сюда поперся, очередной висяк», а после того как узнал про мобильник, оставленный в фуре, как сорвался, мол, что вы раньше молчали?»
Фура найдена, но груз из нее пропал. Как стало известно, это уже не первое нападение банды на «Приоре» на дальнобойщиков в этом районе. Похожее по сценарию нападение, запечатленное на видеорегистратор и датированное 6 ноября, появилось в интернете 16 декабря 2012 года. Наиболее шокирующим в этом видео является тот факт, что преступники (как и в случае с Куприенко — кавказской внешности) не постеснялись взять с собой на грабеж ребенка!
Показательно, что преступления, которые совершает в столичном регионе банда, такие полицейские классифицируют не иначе как «организованные по этническому признаку», по времени совпали с предложением президента запретить называть национальность преступников и с думской инициативой наложить запрет на упоминание как региона проживания подозреваемых, так и их происхождения. Обосновывая эту идею, член комитета по делам национальностей Михаил Старшинов заявил корреспонденту радиостанции «Коммерсант ФМ»:
«Подобного рода упоминания, во-первых, крайне однобоки. Потому что мы не говорим ни о русских, ни о евреях, ни о татарах, а почему-то все время выпячиваем уроженцев Кавказа вперед. Это ни к чему хорошему не приводит, совершенно никак не влияет на стабилизацию ситуации с преступностью, она от этого не уменьшается, к сожалению. А раздражение в обществе только растет». В интервью Старшинов назвал инициативу коллег-депутатов «абсолютно разумной и совершенно корректной», заявив, что от упоминания национальности преступников «страдает нормальная атмосфера, которая должна царить у нас в обществе, атмосфера межнационального мира и согласия». Вот с последним утверждением не поспоришь, хотя и не совсем понятно, кто же все-таки заинтересован в том, чтобы атмосфера в обществе была иной - те, кто бесчинствует, или те, кто называет вещи своими именами?
К слову, некоторое время назад с предложением убрать код региона из государственного номерного знака транспортного средства выступил чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев.