Позицию чиновников по платным парковкам назвали конфронтационной и дискриминационной
Организатором слушаний выступила Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов. В дискуссии участвовали адвокат Анатолий Кучерена, член ОП Владимир Слепак, первый зам. руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов, гендиректор ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Сергей Мариничев, председатель комиссии Мосгородумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, исполнительный директор «Ассоциации московских автомобилистов» Михаил Дейкун, депутаты Мосгордумы, представители профессиональных сообществ, жителей ЦАО г. Москвы, общественных и правозащитных объединений. Среди докладчиков на слушаниях оказался и известный «возмутитель спокойствия» - Александр Евсин (он же блогер «Евгений Шульц»), раскопавший историю с «офшорными парковками» - на фото он крайний слева .
Жители «экспериментальных» улиц не согласны с тем, что бесплатная парковка для них ограничена по времени - с 8 часов вечера до 8 часов утра. Многие, как и Александр Евсин, недовольны предложенным властями «компромиссом» в виде резидентских карт и сниженных тарифов на парковку для «местных» и требуют отмены любой платы и полной остановки эксперимента, ущемляющего права граждан. Член Общественной палаты Дмитрий Орлов выразил озабоченность дискриминационным уклоном политики Дептранса в отношении автомобилистов, которая, по его мнению, приведет к массовым протестам среди населения и дестабилизации обстановки в Москве.
Эксперимент создал проблемы не только жителям, но и коммунальщикам - тесные дворы забиты машинами, спасающимися от платной парковки, а потому нет возможности чистить крыши от льда - его невозможно сбросить вниз. В некоторых дворах вместо обещанных парковок выделено лишь несколько мест - гораздо меньше, чем требуется. Пожаловались на плоды «эксперимента» и таксисты, которым теперь стало сложнее работать.
Наибольшее возмущение граждан вызвала не столько необходимость платить по сути еще один налог на автомобиль, а тот факт, что решение о парковках, которые преподносятся как внедрение «европейского опыта», было принято совсем не как в Европе, а, напротив, без обсуждения и учета мнений жителей города.
По результатам слушаний создана специальная рабочая группа, в которую вошли местные жители, представители Дептранса, полиции, городские и муниципальные депутаты. Озвученная задача группы — совместная выработка компромиссных решений по вопросам транспортной системы города. Однако Александр Евсин оценил результат переговоров с чиновниками довольно пессимистично: «Со стороны Дептранса я не вижу не только желания что-то менять, но даже ярое отрицание самой возможности изменения решения. Позиция заместителя начальника департамента Михайлова – конфронтационная... Очевидно, что он попросту протаскивает уже принятые решения, даже и не собираясь их менять! Это ставит вопрос либо о том, что он сам является исполнителем чужой воли и, следовательно, переговоры с ним лишены смысла, либо что он попросту не способен на компромиссы в принципе!»