Владельцы АЗС просят правительство продлить выпуск топлива Евро-2
Как известно, правительство приняло решение, что с нового года Россия перейдет на новый топливный стандарт. Топливо второго экологического класса будет заменено третьим экоклассом. Разница между этими видами топлив - в содержании вредных веществ и серы: чем выше класс, тем меньше их в топливе.
«Но не все нефтеперерабатывающие заводы смогли перейти на выпуск этого экологического класса топлива. Поэтому в стране будет его недостаток. А раз недостаток, следовательно, повышение цен», - говорит президент областной топливной ассоциации Рустам Вишняков.
В ассоциации полагают, что цены на топливо вырастут также и из-за того, что часть его придется привозить из-за границы, в то время как топливо Евро-2 будет вывозиться в страны, где на новый стандарт еще не перешли. Отказ от Евро-2 ударит и по сельхозпредприятиям. Поэтому представители Владимирской областной топливной ассоциации и просят Дмитрия Медведева не торопиться с запретом, а дождаться окончания реконструкции на нефтеперерабатывающих заводах.
Между тем есть и другая точка зрения на эту проблему, которую недавно высказал глава «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью «Российской газете». «Я считаю, что если и дальше откладывать запрет Евро-2, ничего, кроме недоумения, у общества это не вызовет. Во-первых, ситуация в экологии. Чем дольше мы оттягиваем переход на более качественное топливо, тем больше вреда наносим окружающей среде, которая и без того испытывает повышенную нагрузку. Во-вторых, чисто экономические соображения. Большинство автоконцернов уже давно выпускают машины, которые ориентированы на топливо Евро-5. И люди, покупая автомобили, все чаще делают выбор в пользу качества и долговечности. Топливо должно быть соответствующим. В противном случае какой тогда смысл покупать дорогой автомобиль? В общем, откладывать запрет Евро-2, на мой взгляд, больше нельзя. Для этого нет никаких объективных причин», - сказал бизнесмен.
Вагит Алекперов подчеркнул, что все сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые были прописаны в четырехсторонних соглашениях, соблюдаются. НПЗ готовы производить качественное топливо в нужных объемах. Кроме того, есть договоренность о поставках с Белоруссией, откуда на российский рынок поступает достаточно большое количество бензина. Так что причин продлевать выпуск низкокачественного топлива действительно нет. А вот для чего нефтяное лобби хочет продлить выпуск Евро-2, предстоит разобраться правительству.
Напомним, ранее заявление о возможном годовом моратории на запрет оборота в России топлива стандарта Евро-2 сделал замглавы Минфина Сергей Шаталов.