Эксперты выявили, какие дороги России самые опасные
Хорошая новость — для Новосибирской области: ее дороги признаны самыми удобными и безопасными в стране. Рядом идут Оренбургская область и Удмуртия.
Москва вместе с областью на девятом месте. Результаты столицы и Подмосковья вплотную приблизились к характеристикам, присущим зонам с дорогами умеренной опасности. Это потому, что при выведении оценки аналитики организации «За безопасность российских дорог» учитывают не только количество и качество асфальта. В нынешнем году в столичном регионе случился рост ДТП, в очередной раз коммунальщики то и дело проигрывали в борьбе с гололедом, а именно он становился причиной катастрофических пробок. Впервые за 10 лет на улицах столицы зафиксированы многокилометровые пробки в пять утра. И это несмотря на то, что в Москве введена новая технология зимней уборки (значит, она должна была стать более эффективной, чем прежняя) и втрое возрос бюджет борьбы с гололедом.
В группе регионов с «умеренной опасностью» стабильно ранжируются Пермский и Алтайский края. Оценку Краснодарскому «снизило» множество ДТП, случившихся летом, причем многие их виновники — приехавшие на отдых водители из других регионов. Что же, движение нужно организовывать в расчете не только на местных автомобилистов, но и на сезонный поток приезжих.
Мало что изменилось в списке группы регионов с дорогами повышенной опасности: «старожилы» тут — Санкт-Петербург, Ленинградская область и Хабаровский край.
И плохая новость для жителей Владимирской области и автомобилистов, собравшихся проследовать через нее транзитом: здесь совсем не безопасно. «Характеристику» Владимирской области портят происшествия на участке автодороги М-7 «Волга», проходящем через регион. Да и качество полотна, как и обустройство трассы, желают лучшего.
Приморье по-прежнему в «красной зоне» — из-за непригодного, иначе не скажешь, состояния дорожного полотна. Мало что в этом отношении изменилось даже после саммита АТЭС. Из-за отсутствующей или плохо различимой разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП в регионе.
В целом же анализ роста аварийности показывает, что власти не обладают эффективными инструментами, которыми можно было бы повлиять на ситуацию. Скажем, непонятно, как эффективно воздействовать на пешеходов, ставших виновниками 14% всех аварий - водители в состоянии опьянения совершают вдвое меньше ДТП. Происшествия с множеством жертв провоцируют водители автобусов и большегрузов — либо не справляются с управлением, либо засыпают за рулем (почти 6% от общего числа).
«Эти системные проблемы не преодолеть обычными и, как становится ясно, буксующими способами — перестройкой организации дорожного движения или массовой установкой камер видеофиксации, — поделился соображениями руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. — Как и ужесточением штрафных санкций, и сохранением «нулевого промилле». И еще следует внимательнее изучить такой факт: резко упал уровень подготовки водителей корпоративных парков, включая автобусные и грузовые перевозки».
Итоги аварийности за 2011 год показали, что российские дороги в 5,5 раза опаснее немецких.