С 1 января 2013 года в России запретят низкоэкологичное топливо Евро-2
«Нет», – сказал заместитель министра энергетики, отвечая на вопрос агентства «Прайм» о возможности отсрочки.
В Министерстве энергетики России переход на топливо более высокого экологического класса планируют давно, однако в сентябре 2011 года правительство одобрило изменение действующего Техрегламента, продлевающее оборот бензинов и дизельного топлива Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 - до 31 декабря 2014 года, Евро-4 – до 31 декабря 2015 года.
Ряд ведомств, включая Минсельхоз, до последнего поднимали вопрос об очередной отмене запрета оборота топлива ниже второго класса по той причине, что существующий парк сельхозтехники не успеет перейти на другие виды топлива. Совсем недавно к премьер-министру Дмитрию Медведеву с ходатайством о продлении действия стандарта топлива Евро-2 обратились представители Владимирской областной топливной ассоциации, обеспокоенные тем, что не все нефтеперерабатывающие заводы смогли перейти на выпуск следующего экологического класса топлива, из-за чего в стране может возникнуть его дефицит.
Ранее заявление о возможном годовом моратории на запрет оборота в России топлива стандарта Евро-2 сделал замглавы Минфина Сергей Шаталов.
По данным Минэнерго, которые приводит РИА Новости, российские нефтяные компании в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти в соответствии с действующими четырехсторонними соглашениями и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторного топлива третьего класса и выше с 1 января 2013 года.