ГИБДД Татарстана научится распознавать нечитаемые номера
Сотрудники Госавтоинспекции вшили чип в прибор фотовидеофиксации нарушений, выехали с ним на дороги Казани и убедились, что номера читаются даже через грязь, воду, туман, пластмассу и прочие защитные экраны, которыми прикрываются предприимчивые водители, чтобы избежать ответственности за нарушение, а также подправленные номера. Если руководство республики поддержит инициативу ГИБДД, то уже в новом году чип начнут встраивать во все приборы фиксации, и тогда число «писем счастья» может резко возрасти, сообщила РГ.
Начальник отдела информационного обеспечения УГИБДД МВД по РТ Ринат Даутов раскрыл секрет чипа: RFID-технологии. Однако, чтобы радиочастотная идентификация работала, на госномере автомобиля должны быть активные радиометки, которые, по нашей информации, пока еще только в проекте: испытания по интеграции RFID-меток в номера автомобилей МВД России планирует провести в 2013 году. В ходе эксперимента в каждую табличку с номером внедрят особый чип, на котором будет храниться вся информация об автомобиле (цвет, модель, номер двигателя), а также данные его владельца. Этот проект должен, в частности, стать частью московской программы «Умный город».
Впрочем, метод радиочастотной идентификации отнюдь не новость: о том, что ГИБДД скоро сможет проверять документы, не останавливая автомобиль, «За рулем.РФ» писал еще весной. Разработана и уже предварительно протестирована система радиометок, которые наносятся на документы водителя. Считывающими устройствами планируется снабжать патрульных, а также размещать соответствующие приборы вдоль дорог. Основная идея подобных нововведений — сделать неотвратимым наказание за любое нарушение ПДД.
ГИБДД Татарстана в свое время инициировала законопроект, запрещающий использовать автомобильные радар-детекторы.