Cемь российских экипажей выйдут на старт ралли «Дакар»-2013
Автомобили, на которых они отправятся на 8000-километровый маршрут, — прототипы собственной разработки G-Force Proto. Совладелец команды Борис Гадасин, известный российский автогонщик, раскрыл некоторые детали своеобразия конструкции.
— В ней нет ни одной базовой составляющей, которая не подверглась бы переработке. Все элементы конструкции теперь внутри силового каркаса. В других машинах, даже из лучших мировых «конюшен», в случае опрокидывания агрегатам грозит опасность быть поврежденными. В наших это практически невозможно. Такая страховочная мера повлекла перекомпоновку агрегатов. Практически новый и бензиновый турбомотор: после модернизации он развивает крутящий момент в 950 Нм. Если характеристики двигателя хуже, в гонках мирового уровня делать нечего. Изменения внесены также в трансмиссию, в т. ч. в коробку передач, и в подвеску.
Автомобили этой конструкции в команде применяют с 2009 года. На них завоевано немало престижных наград, в том числе командный Кубок мира по ралли-рейдам 2012 года.
Экипажи G-Force Motorsport
Под №331 в соревнование вступят пилот Владимир Васильев, известнейший гонщик, который в рекомендациях не нуждается, и Виталий Евтехов. Штурман — гражданин Украины, однако он выступает по российской лицензии, обладает титулом чемпиона РФ 2011 года, а потому в российской команде его считают полноправным членом.
С №348 будут стартовать одни из самых заслуженных людей в российском автоспорте — пилот Борис Гадасин и штурман Алексей Кузьмич. В спортивной биографии многоопытного Алексея это четвертый «Дакар».
Интернациональный экипаж со стартовым номером № 406 – Андрей Чередников, Казахстан (неоднократный чемпион своей страны по автокроссу, участник чемпионата РФ и Кубка мира по ралли-рейдам) и венгр Альберт Хорн, двукратный чемпион своей страны, участник нескольких «Дакаров». Как объяснила технический директор G-Force Motorsport Светлана Шахова, это экипаж поддержки двух основных.
В классе грузовиков Т 4 (свыше 3,5 т) команду будет представлять французский коллектив, пилот — Мишель Боку - восемь раз принимал участие в ралли «Дакар».
О других российских участниках многодневного ралли-марафона читайте здесь.
На фото вверху: прототип автомобиля для ралли-рейдов G-Force Proto Mk2. Это продолжение инженерно-конструкторской работы Бориса Гадасина, дизайнер — Виктор Пунтус. Автомобиль уже на выходе». Предполагается, что на нем команда будет участвовать в гонках в 2013 году.