Узбекистан переходит на бензин с метанолом
Причина перехода на новый вид топлива банальна — нехватка бензина и снижение добычи нефти. Чтобы справиться с дефицитом, в Узбекистане уже повышен налог на топливо.
Проблему нехватки нефтепродуктов и их замещения спиртовой смесью пытаются решить и на Западе. Больше всего транспортных средств, работающих на смеси с этанолом, в Бразилии - 14,3 млн, в США - 10 млн, в Канаде - более 600 тыс., и в Европе, особенно в Швеции, - около 226 тыс. автомобилей.
Современные технологии позволяют двигателю работать на любом соотношении компонентов смеси - от чистого бензина до стопроцентного этанола (E100). Автомобили в Северной Америке и Европе оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола (топливо марки E85). Это ограничение в содержании этанола установлено для снижения выбросов этанола в окружающую среду при низких температурах и чтобы избежать проблем с запуском двигателя при температуре ниже 11°C. Зимой в США продают E70, а в Швеции с ноября до марта - E75.
В Бразилии двухкомпонентные транспортные средства настроены для работы на смеси с бензином от E20-E25 и до E100. Автомобили, работающие на двухкомпонентном топливе, имеют небольшой резервуар для бензина. Он используется для холодного запуска двигателя, когда температура опускается ниже 15 °C. После того как в 2009 году был создан улучшенный двигатель на двухкомпонентном топливе, необходимость во вторичном топливном баке отпала.
Метанольную смесь активно используют в Китае, а также в некоторых штатах США - например, в Калифорнии. Она обозначается индексом «М85» и состоит из 85% метанола и 15% неэтилированного бензина. Автомобили на этом виде топлива особенно распространены в Калифорнии.
В ближайшее время в Бухарской области планируют начать строительство газохимического комплекса мощностью до 500 тыс. тонн метанола в год, причем в Узбекистане намерены разработать свой собственный стандарт смеси бензина и спирта.