Автопроизводители намерены и дальше выжимать соки из ДВС
Электрокары – это, безусловно, хорошо. Максимальная тяга уже с первого оборота ротора, упрощенная трансмиссия, отсутствие вредных выхлопов (особенно в случае с «чистой» электроэнергией)… Кажется, электродвигатель – просто идеальный заменитель традиционных силовых установок с ДВС в основе. Однако минусов у «электрического» решения тоже хватает. Перечислять все не имеет смысла, поскольку тормозит продажи «розеточных» машин, по сути, одно – экономическая неоправданность такой «экономии». И последнее исследование американской аудиторской и консалтинговой компании KPMG еще раз это подтверждает.
По данным KPMG, большинство из двухсот опрошенных управленцев, занимающих высокие посты в ведущих автомобилестроительных компаниях, считают, что доля электрокаров в общей структуре мировых продаж не поднимется выше 15% еще как минимум десять лет. Около 25% респондентов также заявили, что фирмы, в которых они работают, в ближайшие пять лет собираются инвестировать, прежде всего, в увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания, а треть топ-менеджеров уверены, что гораздо целесообразнее в ближайшее десятилетие улучшать экологичность автомобилей, совершенствуя «углеводородные» моторы. Наконец, 64% опрошенных сообщили, что намерены снижать выбросы CO 2 с помощью «озеленения» заводов (к примеру, путем установки солнечных батарей).