14 января в автомобильном мире
1890 - родился Ролл Нейл Харгер, американский токсиколог и биохимик, разработавший метод определения количества алкоголя в крови по составу выдыхаемого воздуха (1931), который был использован в первом алкотестере для водителей.
1896 – основана британская Daimler Motor Company. Поначалу компания импортировала в Англию немецкие машины, а спустя год занялась самостоятельной сборкой. Уже через пять лет из ворот английского «Дэймлера» выходила широкая гамма машин с доброй дюжиной разных моторов - от 2- до 4-цилиндровых.
1914 – Генри Форд объявил о внедрении нового метода сборки автомобилей на непрерывно движущемся конвейере; время сборки одного авто сокращалось с более чем 12 часов до 93 минут.
1922 - родился Алексей Прокофьевич Амбросенков, советский автогонщик, мастер спорта. Пройдя войну водителем броневика, он пришел в НАМИ, там и начал заниматься автомобильным спортом – сначала кроссом, потом линейными гонками. На спортивных автомобилях семейства «Звезда» с мая 1952 по август 1960 года он установил 22 всесоюзных рекорда скорости в классах машин 250, 350 и 500 куб.см.
1952 - инженер фирмы Daimler-Benz Бела Бареньи получил немецкий патент №827905 на специальное устройство для крепления в салоне автомобиля ремней безопасности.
1954 – автофирма Hudson Motor Company объединилась с автокомпанией Nash-Kelvinator (создана путем слияния автопроизводителя Nash и производителя кухонного оборудования Kelvinator). Новый концерн получил название American Motors Corporation (AMC).
1967 - одна из самых значимых дат в истории ВАЗа. В этот день был вынут первый ковш грунта под котлован первого корпуса вспомогательных цехов, чему журнал «За рулем» посвятил прочувствованные слова: «Когда будет писаться история Волжского автозавода, 14 января 1967 года войдет в нее одной из главных строк…».