20 января в автомобильном мире
1909 - General Motors приобретает половину капитала компании Oakland Motor Car Co. Когда летом следующего года скончался ее основатель Эдвард Мэрфи, его компания перешла под полный контроль General Motors. В 1926 году название Oakland исчезло из наименований автомобилей, а отделение стало Pontiac.
1939 - издан приказ американского военного ведомства о начале серийного производства легких армейских автомобилей (на базе модели Marmon Herrington), получивших в дальнейшем ласковые прозвища «Дедуля» и «Дорогуша».
1940 - броневик марки Austin, с пулеметной башни которого выступал Ленин в апреле 1917 года, был установлен на гранитном постаменте в Ленинграде у Финляндского вокзала. Позднее этому событию посвятил публикацию журнал «За рулем».
1946 – в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria автомобильная корпорация Kaiser-Frazer продемонстрировала свои первые автомобили. Основанная в 1945 году промышленником Генри Дж.Кайзером и Джозефом В.Фрейзером, президентом компании Graham-Paige Motor Company, фирма выпустила несколько вполне успешных моделей. Самая известная среди них – двухдверный 1951 Kaiser. Вскоре после своего переименования в 1953 году в Kaiser Motors Corporation отказалась от производства легковых автомобилей и перешла на сборку грузовиков и машин для армии.
1958 - в Лондоне установлены первые радары контроля скорости автомобилей.
1971 – советский автомобиль «Жигули» впервые выставлен на международном автомобильном салоне в Брюсселе (Бельгия).
1971 – британская корпорация British Leyland, частью которой в то время была компания Jaguar, демонстрирует в английском городе Линдли прототип своей шикарной новинки - Jaguar XJ13. Автомобиль должен был стать главной звездой фирмы, но все надежды оборвал случай – в этот день во время съемок рекламного ролика водителя подвело правое заднее колесо, и на скорости 225 км/ч XJ13 слетел с трассы. На автомобиле был поставлен крест. Впрочем, обломки сохранили; машина была восстановлена.
1986 - в Лилле (Франция) проходит встреча президента Франции Франсуа Миттерана и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, которые заключают соглашение о строительстве тоннеля под проливом Ла-Манш.