Полиции не нравится платная парковка
Руководство московского ГУВД намерено обратиться в Дептранс столицы с просьбой о выделении дополнительных парковочных мест в центре города и на улицах, попавших в зону эксперимента с платной стоянкой. Инициатор эксперимента, который уже был встречен в штыки жителями Центрального округа, - руководитель Дептранса и заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов - заявил о готовности рассмотреть запрос ГУВД.
По словам представителя ГУ МВД по Москве Андрея Галиакберова, сейчас полиция собирает информацию по количеству необходимых машиномест: «Речь идет о служебном автотранспорте не только главка на Петровке, 38, но и отдельно стоящих подразделений, в том числе районных отделов внутренних дел, расположенных в ЦАО». Председатель милицейского профсоюза Михаил Пашкин полагает, что полиции необходимо бесплатно разместить 100–150 машин в районе Петровки, а также по 50 авто у каждого ОВД в центре, в том числе в районе Тверской и Пятницкой улиц.
Платные парковки начали функционировать на 21 улице Москвы с 1 ноября. Стоимость часа парковки — 50 рублей. Еще раньше, чем от нововведения стала заметна хоть какая-то польза, оно спровоцировало возмущение жителей центра города, оказавшихся в положении дискриминируемых по территориальному признаку, и обвинения в непродуманности и коррупционности схемы функционирования и оплаты парковок. Жители улиц, расположенных рядом с ГУВД, начали писать в мэрию жалобы на полицейских, которые бросают свои личные автомобили во дворах, прилегающих к зданию на Петровке, 38, тем самым занимая единственные доступные теперь места бесплатной стоянки для жителей. При этом правоохранители отмахиваются от возмущенных жильцов «корочками» и ссылаются на «оперативную необходимость».
Максим Ликсутов заявил «Известиям», что московское правительство рассмотрит просьбу ГУ МВД о дополнительных машиноместах: «Безусловно, спецслужбы в приоритете. Они в принципе могут оставлять машины где угодно по оперативной необходимости. А если они едут на аварию и преступление, то могут бросить автомобиль хоть на центральной части дороги, если этого требует ситуация». Теоретически, оспорить это заявление сложно. Но - только если речь идет о служебных автомобилях ведомства. С тем, что у сотрудников ГУВД или прокуратуры, большинство из которых являются по сути чиновникам в погонах и кабинетными работниками, а не трудятся в «поле», должен быть приоритет перед содержащими их налогоплательщиками, согласиться трудно.