Импортерам автомобилей могут разрешить не платить утилизационный сбор
Как бы то ни было, Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора на автомобили, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Страну по-прежнему заботят вопросы экологии.
По закону компании, имеющие производство в России, могут выбирать, платить сбор или обеспечить утилизацию выпущенного автомобиля, а импортеры обязаны платить сбор. Когда Евросоюз выступил с критикой разницы в подходах, Владимир Путин поручил чиновникам найти способ уравнять условия.
Поэтому теперь обсуждается компромиссный вариант: импортеры при выполнении определенных условий смогут не платить сбор, а взять на себя обязательства по утилизации ввезенных автомобилей. Дополнительным условием могут стать гарантии по повышению локализации существующего или организации нового производства в России, пишут «Ведомости».
Такой подход не увеличит финансовую нагрузку локальных производителей и не сделает импорт привлекательнее производства, как это может произойти в случае поголовной уплаты утилизационного сбора.
Впрочем, окончательный вариант выравнивания условий между импортерами и производителями еще не определен, решение планируется найти до конца января.
Напомним, утилизационный сбор ввели в России с 1 сентября 2012 года.