22 января в автомобильном мире
1852 – в венгерском Сегеде, в семье известного на весь город кузнеца, родился будущий инженер Янош Чонки, который вместе с коллегой Донатом Банки разработал схему автомобильного карбюратора и воплотил ее в жизнь. Устройство автомобильного карбюратора стало темой множества п убликаций журнала «За рулем» еще в 30-е годы прошлого века.
1904 – официально прекратила свое существование детройтская компания по производству моторов Buick Motor Co. Бенджамин Бриско продал свою часть акций в Buick Motor Co. компании Flint Wagon Works. В результате фирма из Флинта решила перевести моторное производство и самого Бьюика в свой город. Спустя неделю после расформирования Buick Motor Co. Of Detroit была официально зарегистрирована компания Buick Motor Co. Of Flint.
1959 - дождливым январским утром во время очередных гонок в английском Гилфорде, не справившись с управлением своего любимого «Ягуара», погиб автогонщик Джон Майкл Хоторн (1929 – 1959). Он остался в истории как первый британский пилот, ставший чемпионом мира в гонках Ф1.
1969 - вооруженный двумя пистолетами и переодетый в милицейскую форму 21-летний военнослужащий Виктор Ильин совершает нападение на правительственный кортеж, выезжающий из Боровицких ворот Кремля. Спустя три дня в «Правде» появилось короткое сообщение о провокационном акте – выстрелах, произведенных по автомобилю, в котором следовали космонавты Береговой, Николаева-Терешкова, Николаев и Леонов. На самом деле это была попытка покушения на Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева, который встречался с космонавтами. Ильин не знал, в какой машине ехал Брежнев, и, пропустив первую машину с охраной, собирался стрелять по следующим двум. Он выпустил за шесть секунд 16 пуль - все в одну машину, в которой находились космонавты. Одна пуля попала в водителя, две ушли в воздух, одна ранила в плечо офицера кортежа, а остальные изрешетили машину. Покушавшегося сразу же схватили и доставили на Лубянку.
1993 - в структуре акционерного общества «Горьковский автомобильный завод» введен в строй завод автомобильных моторов. «А ну-ка, ГАЗ, прибавь-ка газу», - писал журналист «За рулем» в июне 1993-го, сожалея, что не довелось попасть на церемонию открытия корпуса дизелей, когда тут собрали первый двигатель.