Следующий Peugeot 308 построят на новой гибкой платформе EMP2
Концерн PSA Peugeot-Citroen представил свою MQB – новейшую модульную платформу EMP2. Пускай она не настолько гибка, как всефольксвагеновская Modularen Quer Baukasten и объемы производства у нее поскромнее будут, но для французов это прорыв. И первыми на себе этот прорыв ощутят будущие владельцы новых Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso.
В чем заключается модульность данной «тележки»? А в том, что благодаря вариации колесной базы, длины заднего свеса, подвески задних колес (скручиваемая балка либо независимая многорычажная конструкция) и высоты установки кресел на EMP2 могут базироваться самые разные машины C- и D-классов – хэтчбеки, купе, седаны, компактвэны, кроссоверы и легкие коммерческие автомобили. И это еще не весь список.
Что это значит для самих потребителей? Во-первых, из-за применения легких высокопрочных сталей, алюминиевых сплавов и композитных материалов выигрыш в массе доходит до 70 кг. Все это, так же как и сравнительно «плоское» днище, активные жалюзи фронтального воздухозаборника, электрический усилитель руля, шины с низким сопротивлением качению и система «старт-стоп», призвано снизить выбросы CO2 в атмосферу на 22% (что свидетельствует и о значительной экономии топлива). А возможность установки больших колес и низкого капота, уменьшения свесов и снижения высоты кузова открывает для дизайнеров новые возможности.
Ну и, естественно, нельзя не назвать главные экономические выгоды. Платформа EMP2 (кстати, расшифровывается она как Efficient Modular Platform или «эффективная модульная платформа»), на которой в будущем будет базироваться около 50% всех выпускаемых концерном PSA автомобилей, позволит снизить себестоимость машин и уменьшить время, требуемое на разработку новых моделей.