24 января в автомобильном мире
1860 - бельгийский инженер Жан-Этьен Ленуар оформил патент на изобретенный им двигатель внутреннего сгорания. Этот мотор работал на светильном газе, имел электрическое зажигание и являлся стационарной силовой установкой. На его основе Ленуар создал двигатель для своей самобеглой повозки – «Гиппомобиля», который появился задолго до автомобиля Бенца.
1903 – Карл Бенц объявил о своем отходе от непосредственного руководства фирмы Benz & Co.Rheinische Gasmotoren-Fabrik, при этом остался членом наблюдательного совета компании.
По случаю кончины доктора Карла Бенца, последовавшей в 1929 году, журнал «За рулем» опубликовал его довольно подробную биографию.
1907 - пионер американской авиации Гленн Кертис, который в то время еще занимался разработкой мотоциклетных моторов, установил в Ормонд-Бич (штат Флорида) неофициальный рекорд скорости на собственноручно собранном мотоцикле Curtiss V-8. Он ехал со скоростью 136,29 мили в час (около 220 км/ч). На автомобиле этот рекорд удалось побить только через четыре года - в 1911-м.
2003 – на 81-м году жизни скончался Джованни (Джанни) Аньелли (1921-2003), внук основателя компании Fiat Джованни Аньелли-старшего, почетный председатель и главный акционер Fiat. В эпохуДжанни Аньелли Fiat из семейной компании превратился в крупнейшую промышленную группу Италии. При непосредственном участии Джанни Аньелли было заключено историческое соглашение между Fiat и СССР о создании автомобильного завода на Волге. О его свершениях тепло и с большой признательностью писал «За рулем».