Daimler, Ford и Nissan сделают водородомобиль к 2017 году
Инвестиции всех подписавшихся сторон будут равными. В планах компаний разработка такого блока водородных элементов, который мог бы использоваться на принципиально различных моделях разных брендов.
За плечами инженеров Daimler, Ford и Nissan в общей сложности более 60 лет разработки автомобиля на водородных топливных элементах. За эти годы тестовые автомобили проехали более 10 млн км.
Заключив соглашения, компании ждут от поставщиков, политиков и промышленности ускорения развития инфраструктуры для заправки водородомобилей, что позволит сделать их доступными для массового потребителя.
Водородный автомобиль на топливных элементах производит электричество на борту из кислорода и водорода. Побочным продуктом реакции является тепло и обычная вода. В отличие от традиционных аккумуляторных электромобилей автомобили на топливных элементах имеют намного больший запас хода – около 350-400 км на одной заправке. Главная проблема – выделение чистого водорода само по себе энергозатратно, а хранение водорода на борту требует специальных высокопрочных емкостей.
Сейчас в мире построено несколько прототипов водородомобилей, в том числе Mercedes-Benz B-класс F-cell, но ни один из них не дошел до серийного производства. Подобный автомобиль под названием АНТЭЛ разрабатывался на АВТОВАЗе, но проект был свернут.