В Дептрансе разглядели «серый» бизнес маршрутных такси
Руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов в интервью «КП» рассказал о запланированных изменениях в организации работы наземного транспорта столицы. Среди прочих — давно уже назревшее решение проблемы с парком маршрутных такси. Скопления маршруток возле остановок серьезно осложняют маневры общественного транспорта, их водители нередко не обладают достаточной квалификацией для перевозки пассажиров вообще и для работы в таких сложных условиях, как московский трафик в частности. Беспокоит Дептранс и другое. Так, по словам Ликсутова, «это во многом теневой бизнес... с оборотом в 30 миллиардов рублей в год».
Согласно заявлению шефа Дептранса, будет сформирована новая маршрутная сеть наземного транспорта и на новые маршруты будут выпускать транспортные средства исходя из загрузки линии в определенное время, чередуя автобусы большой вместимости с малыми. Затем каждый маршрут будет выставлен на конкурс с обязательным условием работы на нем транспортных средств оговоренной вместимости, с двигателем Евро-5, кондиционером, мягкими сиденьями и системой ГЛОНАСС. Контракты будут заключаться на семь лет — это позволит компании-перевозчику «отбить» вложения и получить прибыль. В результате, по задумке Ликсутова, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготные пассажиры, обладатели электронных кошельков и всех видов проездных.
Однако сохранится и такая сомнительная с точки зрения безопасности движения и учета налоговых поступлений практика, как продажа билетов самими водителями. Ликсутов, говоря об этом, подчеркнул, что «так делается во всем цивилизованном мире», однако вспомнить хотя бы одну европейскую страну, где водитель автобуса во время движения принимает оплату, отсчитывает сдачу и, извернувшись, боком протягивает билет пассажиру, не отрываясь от управления автобусом, нам так и не удалось - повсюду в Европе билеты продаются в специальных автоматах или киосках, а отвлекать водителя строжайше запрещено. Если уж и продает водитель билеты, то исключительно во время стоянки.
Среди здравых идей Дептранса нельзя не назвать приведение всех «маршруток» к единообразному внешнему виду и отмену «остановок по требованию», во время которых водители маршруток останавливаются где придется, создавая аварийные ситуации и помехи движению. Высадка пассажиров будет производиться только на остановках.