В Маранелло состоялась презентация сменщика Ferrari Enzo
По неофициальным данным, 30 января в Маранелло состоялась закрытая презентация преемника Ferrari Enzo, которую организовали для очень ограниченного круга лиц. Иными словами, присутствовали самые преданные марке клиенты, у которых в гараже уже далеко не один «гарцующий жеребец». Среди такой публики есть не только толстосумы, видящие в гиперкарах Ferrari лишь дорожающие со временем ликвидные активы, но и настоящие поклонники гоночной техники. Они-то и «слили» в Facebook основную информацию (в том числе техническую) о грядущем флагмане Ferrari.
Люди из Ferrari хоть и довольно скрытные, но кое-какие сведения об углепластиковом монококе и гибридной силовой установке они уже раскрыли. Поэтому сосредоточимся на том, что у них получилось, а именно на конкретных технических характеристиках и различных показателях.
Атмосферный V12 генерирует 800 л. с. при умопомрачительных 9200 об/мин. Причем максимальный крутящий момент (возможно, суммарный) доступен уже при 1000 об/мин. По словам очевидцев, «голосит» мотор почти так же, как и формульный боевой агрегат.
С традиционным ДВС (он, кстати, является близким «родственником» V12, установленного в купе F12berlinetta) сотрудничает тяговый электромотор мощностью 150 л. с. Это положительно сказывается не только на расходе топлива, но и, что куда важнее, на продольной динамике – до сотни двухдверка, фигурирующая пока под кодовым названием F150, «выстреливает» за три секунды, а упражнение «0-200 км/ч» выполняет ровно за семь (на 0,3 быстрее, чем полноприводный Bugatti Veyron).
F150 способен разогнаться примерно до 370 км/ч, а благодаря низкой снаряженной массе (1270-1280 кг) при утопленной в пол левой педали тормозной путь с двух сотен километров в час у него не превышает 115 метров. Все эти цифры, конечно, впечатляют, однако много больше о производительности расскажут времена прохождения кругов Фьорано и Нордшляйфе. Первый трек F150 пролетает за 1 минуту 20 секунд, что на целых 3 секунды лучше показателя самого быстрого на данный момент дорожного Ferrari – F12berlinetta. Ну а Северную петлю среднемоторный заднеприводный монстр «затягивает» менее чем за 7 минут! То есть на Нюрбургринге F150 может утереть нос гоночному до мозга костей Ferrari 599XX, которому, между прочим, помогают граунд-эффект и шины-слики.
Чем еще сможет изумить новый флагман Ferrari? Например, тиражом – к выпуску запланировано 499 экземпляров. Что до цены, то она, естественно, высокая, но не космическая – 1,2 миллиона евро. За такие деньги клиент получит автомобиль, который сможет быть окрашен лишь в один из трех доступных для него цветов. Да и на роскошный «трон» с бесчисленными элетрорегулировками, массажером, вентиляцией, подогревом и активной боковой поддержкой рассчитывать не стоит – кресла максимально облегченные и зафиксированные. Подстроить же под себя можно будет только педальный узел и рулевую колонку.
Публичный дебют гиперкара Ferrari намечен на начало марта – модель покажут на автосалоне в Женеве, а первые клиентские машины появятся в декабре.