ГИБДД решила, что сдавать на права будем по-старому
Полиция не прислала своего представителя на пресс-конференцию, которую собрала «Комсомольская правда» накануне ожидавшегося 1 февраля введения регламента: пока текст не доработан, говорить не о чем. Хотя автообщественность и, в частности, автошколы считали, что дело пойдет быстрее, поскольку после череды резонансных ДТП первые лица государства чаще, чем когда-либо, говорили о необходимости поднять уровень подготовки кандидатов в водители.
Проект регламента, вывешенный на сайте МВД, обсуждался полгода, десятки поправок предлагали внести автошколы, они спорили с положениями, которые, полагают, ухудшат результаты обучения.
Об экзаменационном регламенте говорили присутствовавшие на пресс-конференции зам. председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, президент ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, представитель ДОСААФ РФ Сергей Евстафьев.
Тем для обсуждения больше чем достаточно. Одна из них — «серые» автошколы. Например, в столице зарегистрировано 324 лицензированные школы, реально же их примерно 500-600. «Серость» уже продвинулась в регионы.
Получив лицензию на деятельность водительских курсов, ее владельцы создают как бы филиалы основного заведения. В них происходит невообразимое: при том, что по утвержденной Минобразования методике на изучение ПДД требуется 106 учебных часов, иные курсы предлагают освоить Правила… за шесть.
Вне рамок пресс-конференции корреспондент «За рулем. РФ» узнал от осведомленного источника истинную причину, почему не подписан Административный регламент об экзаменах на права, и пообещал в скором времени поделиться этой информацией.